- На чём здесь можно подработать? - удивилась Клава.
- На деревянной посуде. Очень даже хорошо получается. Ой, так это же секрет! Любовь Васильевна просила никому об этом чужим не говорить. А то закроют нашу лавочку и будем на зарплате сидеть, - со слезами на глазах прошептала Лена.
- Я не чужая, не переживай. Покажи, какой посудой торгуете, я, может, тоже чего-нибудь куплю.
- Готовые есть только ложки. Показать?
- Покажи.
Лена принесла из другой комнаты пакет, открыла его и достала ложку.
- И сколько такая? – спросила Клава, разглядывая предмет.
- Шесть штук девятьсот рублей. Одна сто пятьдесят, - с гордостью ответила девушка и посмотрела на Клаву.
- Не дорого. А раскрашивает и лаком кто покрывает?
- Я, - ответила Лена.
- Значит, ты делаешь всё, а твоя директриса реализует и денежки считает? – возмущённо спросила Клава.
- Ой, какие там денежки! Она ничего себе не берёт. Продали, принесла, не продали, нести нечего. В общем, в неделю получается девятьсот рублей. За четыре недели три шестьсот.
- Возьму все шесть, держи тысячу. Сделай мне к этим ложкам подставку тоже деревянную. Расписную всю. Вот тебе аванс тысяча. Доплачу после того, как выполнишь заказ, - сказала Клава, и сунула пакет с ложками к себе в сумку.
- Хватит мне и этого, - замахала руками девушка. – Сделаю подставку, будешь довольна.
- Давай кукольную руку и я пошла, а то Марина меня заждалась. Вот тебе мой номер телефона, если произойдёт что-то необычное, звони в любое время дня и ночи. Не нравятся мне эти оживающие куклы. Будь осторожна, Лена. Завтра я снова загляну. У меня к тебе будет просьба. Нужно кое-что отреставрировать. Всё. Пока, пока.
Клава поднялась наверх, глянула на витрину с куклами и чуть не упала. Все куклы стояли и сидели с поднятыми руками и грустно смотрели прямо на Клаву. Они будто прощались с нею. Прощались навсегда. Мурашки поползли по спине женщины. Она была не робкого десятка, встречалась лицом к лицу с преступниками и дикими животными и никогда не пугалась. А тут испугалась. Захотелось расколотить витрину и растоптать этих странных кукол. Остановилась, внимательно всмотрелась в кукольную команду и вдруг на уровне подсознания услышала:
- Прощай… Прощай… Прощай…
- Тьфу, пропасть, - выругалась Клава и заглянула в директорский кабинет. Бледная Марина держала в дрожащих руках чашку с чаем. Выглядела подруга не лучшим образом. Сидящая рядом Любовь Васильевна, как только увидела Клаву, сразу затараторила:
- А вот и Ваша коллега, Мариночка. Успокойтесь, выпейте чайку. Ведь ничего страшного не произошло. Куколки просто сменили места, я об этом вам рассказывала. Вы убедились в правдивости моих слов.
- Марина, пошли, - не стала вдаваться в подробности Клава. –До свидания, Любовь Васильевна. Завтра мы ещё навестим Ваш музей. Ситуация очень сложная и в ней не просто разобраться. Здесь замешаны силы, с которыми нам пока не справиться.
Клава говорила, а сама не сводила внимательного взгляда с лица директрисы. При упоминании каких-то страшных сил по лицу Любови Васильевны пробежала усмешка. Лицо сделалось некрасивым и неприятным. Но дама быстро взяла себя в руки и стала прежней, добродушной и глуповатой.
- До свидания. Жду вас завтра. Можете не торопиться, освобожусь только после обеда. Всем даю завтра выходной, сама буду трудиться на детском празднике. А куда деваться, людей тоже можно понять. Леночка так вообще без праздников и выходных работает, бедняжка. Пусть завтра отдохнёт. Отоспится.
- А мы с нею договорились встретиться завтра. Хочу попросить её об одном одолжении, - сообщила Клава.
- Так я ей ещё ничего не говорила, насчёт завтрашнего дня. Скажу, чтобы пришла после обеда. А какая у Вас просьба?
- У меня есть старая фарфоровая кукла, французская, кажется. Требуется реставрация. Кое-где краска осыпалась.
- Думаю, что с такой работой Леночка справится легко. У неё уже есть опыт. Ну, хорошо. Буду ждать вас завтра. Надеюсь, что вы сможете разобраться с нашими проблемами, а мы поможем вам.
Подруги спустились с высокого крыльца музея и направились к машине Клавы, стоявшей неподалёку на стоянке.
- Мариш, давай, рассказывай, что тебя так сильно напугало, – попросила Клава.
- Когда мы с директрисой поднялись на верх, куклы стояли в витрине по-другому. Я сравнила с фотографией. Ничего опасного я не почувствовала, даже мысленно улыбнулась. Решила, что это просто чья-то злая шутка. Любовь Васильевну хотят запугать, вот и переставляют игрушки. Она – дама в возрасте. Пора на отдых. Вот и решили таким способом выжить её с тёпленького местечка.
Продолжение будет.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях.