Наверно для многих 2019 год запомнится тем, что можно было посидеть в кафе, и беспрепятственно сходить в кино, премьер было достаточно, и спинофф Форсажа, и заключительный (ужасный) "Скайуокер", ну и конечно «Мстители: Финал», которые бился на равных за место самого кассового фильма в истории кинематографа. С вершины он подвинул Аватара, тот после подвинул его обратно, ну и так далее. Сейчас ситуация с кино следующая, ограничения действуют хотя в кино сходить можно. Но интереснее другой, например «Отряд самоубийц» 2016 года при бюджете 175 миллионов долларов собирает в прокате 746 миллионов, и считается провальной картиной из за критики, то «Миссия на вылет» 2021 года при бюджете 185 миллионов собирает 167 миллионов и ушел на модные сервисы, но критики похвалили и уже студия заговорила о продолжении такого успешного фильма… Давайте поговорим о картинах 2019 года, которые уж тогда точно считались провальными.
Люди Икс: Темный Феникс. Общая потеря: 133 миллиона долларов.
Саймону Кинбергу, как сценаристу, продюсеру и творцу последних фильмов о Людях Икс (он писал сценарии Люди Икс: последняя битва, Дни минувшего будущего и Апокалипсис), наконец-то доверили снять собственный фильм. Звезда Людей Икс Дженнифер Лоуренс, также поддержала сценариста в его желании. Но, что то пошло как обычно не так и про проблемы производства картины не говорил разве что только ленивый. Изначально «Темный Феникс» задумывался как два фильма, но студия передумала.
Потом проблема была с финалом ленты, где планировали сделать битву со «Скрулами», на которых у вселенной также были права, но из-за «Капитана Марвел» пришлось срочно переделывать. В общем, фильм после череды пересъемок и переносов просто разгромили критики, зрители также не сильно горели желанием бежать в кинотеатры. Странно то, что студия не обратила внимание на проблемы с «Апокалипсисом 2016 года», который также приходилось лечить по ходу производства и после окончания съемок, когда потребовались дополнительные пересъемки, но получилось, как получилось.
Стоимость производства «Феникса» взлетела до 200 миллионов долларов, а сборы составили 252 миллиона долларов. Конечным результатом здесь является убыток в размере 133 миллионов долларов. И это печальный финал франшизы, напомню именно после первого фильма о Людях икс, студии кинулись покупать права на персонажей комиксов и выпускать по ним картины.
Терминатор: Темные судьбы. Общий убыток: 122,6 миллиона долларов
Кто виноват в неуклонном снижении качества фильмов о Терминаторе после новаторского T2? Что ж, ответ проще некуда именно Марио Кассар и Энди Вайна, которые выкупили права на франшизу с надеждой на Джеймса. Но вместо этого Кэмерон умыл руки после двух эпических фильмов о Терминаторе. Те ленты, что были сделаны без него, были неудачными, и не достигли его высокой планки, и к тому времени, когда Кэмерон получил права на вселенную и решил одолжить свой творческий гений режиссеру Дэдпула Тиму Миллеру франшиза уже порядком поднадоела перезапусками.
Смешное может быть то, что после выхода новой части, про предыдущую говорили, что картина была не так уж и плоха. Так было и с «Генезисом» и с «Да придет спаситель». Возвращение Кэмерона позволило вернуть во франшизу Линду Хэмильтон, также к проекту присоединился и Арнольд Шварценеггер. Режиссером Судеб был назначен Тим Миллер, сделавший себе имя после фильма Дедпул 2016 года, в продолжении он отказался участвовать явно по причине большего гонорара, творческие разногласия по поводу «Дедпул 2» я считаю отговорки. Но время монтажа между Миллером и Кэмероном завязались творческие баталии, и по сути в фильме было ровно все то что мы видели и раньше, и не было ничего более революционного, чем злодей из жидкого металла в Т2.
В США, несмотря на прогнозы по сборам в стартовом прокате в 40 миллионов долларов удалось заработать только 29 миллионов долларов. И хотя многие ресурсы писали о достойной картине, складывалось ощущение, что все стартовые оценки были попросту накручены. Зритель дал честную оценку фильму, просто отказавшись идти в кино.
Кошки. Общий убыток: 113,6 млн долларов
Universal была на пике популярности в мюзиклах с «Отверженными» (рекомендую к просмотру) и ее «Mamma Mia». А теперь представьте 100 миллионный мюзикл, который с успехом шел на театральных постановках, а при его экранизации в кино получилась такая картина, что испытываешь «испанский» стыд от просмотра.
Мало того, так создатели в первых версиях фильм, умудрились передать копии в кинотеатры с недоработанной графикой. Сам киномюзикл был настолько плохим, что его высмеяли во время церемонии вручения «Оскара». Звездный состав, в том числе Тейлор Свифт, Дженнифер Хадсон, Джеймс Корден, Идрис Эльба, Джейсон Деруло и Джуди Денч, кашлянули эпическим кинематографическим комом волос.
Единственным ярким пятном была веселая шутка о Денче в монологе Рики Жерве «Золотой глобус». «Тухлые помидоры» дали фильму оценку 21%.
Гемини. Общий убыток:111,1 миллиона долларов
Гемини, по сценарию 1997 года, который так и не был тогда пущен в работу, несмотря на то, что к нему пытались привлечь и Харрисона Форда, Клинта Иствуда, Шона Коннери и Мэла Гибсона. Но сценарий откопали и решили все таки пустить в производство. Оскароносный режиссер « Жизни Пи» Энг Ли вместе с Уиллом Смитом решились сделать это.
Несмотря на производственный бюджет в 138 миллионов долларов, концепция не очень хорошо сочеталась с передовыми технологиями кинотеатра со скоростью 120 кадров в секунду в 4K 3D. Стратегия двойной роли, когда звезда играет одного и того же человека, могла быть новой в 1997 году, но мы видели ее слишком много раз. Технология удаления старения была и в свежем «Ирландце», и в «Стражах Галактики 2», а еще ранее такой эффект давал Трон: Наследие.
Интерес кинозрителей резко упал, когда зрители начали рассказывать о фильме в соц. сетях, а количество отзывов на Rotten Tomatoes составляет 21%. Для Уилла Смита картина выходила после кассового хита Алладин, что могло сыграть роль в кассовом плане. Но его уделал «Джокер», на которого мало кто делал ставки.
Потерянное звено. Общий убыток 101,3 млн долларов
Лайка (Laika Entertainment) известна своими необычными, я бы сказал картинами, такими как «Кубо. Легенда о самурае» 2016, Семейка монстров 2014. Потерянное звено был нацелен на гораздо более молодую аудиторию, для которой работают такие гиганты как Pixar, Illumination и DreamWorks Animation. То есть нужно понимать, что ленту будет ждать жесткая конкуренция. Но оказалось, что зрители не искали «Потерянное звено», картинку с бюджетом в 100 миллионов долларов о примате, пытающемся найти давно потерянных родственников в легендарной долине Шангри-Ла.
Никто не бежал в кинотеатры и за все время проката мультфильм освоил всего лишь 26 миллионов долларов.