13,4K подписчиков

Психика "выключила " наше тело, чтобы защитить нас

890 прочитали
... Гном неосторожно ломом замахнулся
И огромный камень сверху откололся
Силой обрастая, со скалы летел он
Выдох, вдох и стало каменное тело
***
Маленькие боги рядом с ним играли
И на камне сером взгляд нарисовали.
Он в лучах их Силы радостно плескался,
Новыми глазами миром любовался
***
Стали появляться руки, ноги, плечи,
Был холодный камень, вышел человечек... © автор отрывка я, много лет назад

Здорово, нейронавты!

Мы с вами проделали огромную работу в текущем году. И алкоголизм обсудили, и наркоманию, и причины всего этого, и созависимость, и компульсивное переедание обсудили, и тревогу научились прорабатывать. Психопатии начали, будем ещё дорабатывать. Разобрали прощение и справедливость. Уходили в отрыв, чтобы после уйти в отруб🤭. Очень много мы с вами всего проделали.

Кто пробовал делать практики, кто обращался за консультацией, кто не стеснялся и писал развёрнутые истории своей жизни - большие молодцы. С некоторыми из вас мы подружились, что, несомненно, приятно. Вы невероятно крутые, правда.

Я вспомнила одну важнейшую деталь. Ну, как деталь - огромный аспект жизни, который у многих людей выпал ещё в раннем возрасте. Или вытеснен авторитарным и религиозным воспитанием. Наше тело, друзья мои.

🎯Цель людей, которые употреблЯют запрещённые вещества, объедаются, загоняют себя в стресс разными способами, "селфхармят" (селфхарм - преднамеренное повреждение своего тела по внутренним причинам без SuицIDальных тенденций) - почувствовать себя живыми.

  • Я боюсь, тревожусь, значит во мне есть чувства, я на них способен, я - живой, у меня есть тело.
  • Я набиваю себе живот до болевых ощущений - я чувствую своё тело, я живой.
  • Я лью в себя алкоголь, становлюсь пьяным и могу позволить себе говорить и делать то, что трезвый никогда бы не смог, я - живой.
  • Я царапаю себе руки, мне больно, значит у меня есть моё тело, я - живой.

Понимаете мысль?

Я сегодня не хочу виноватить родителей, особенно тех, кто растил детей (которые сейчас взрослые) в советское время.

Когда Совет народных комиссаров принял декрет «О пособии по беременности и родам», впервые возникло такое понятие, как декретный отпуск. Это на дворе был 1917 год. Декретный отпуск тогда варьировался от трёх месяцев до полугода. Вообще детей отдавали в ясли в три месяца, совсем грудных.

Мамочки могли прибегать на кормление в перерывах на работе. Кто стал матерью в те годы или кому мама рассказывала, как всё было? Поделитесь, дополните меня.

Только в 70-е годы декрет продлили до полутора лет. Позиция врачей педиатров тех лет была такова, что долгосрочная память у малышей формируется только с трёх лет. Ну, по сути, правда. Совсем грудничкам присутствие мамы рядом, конечно, хорошо, но не обязательно - так считалось там и тогда.

О необходимости для младенца тесной физической близости с матерью, о сильнейшей первичной эмоциональной депривации у детей никто тогда и не слышал. А если слышал, то особо не задумывался, ибо стране нужны были работники. План было нужно выполнять и перевыполнять.

Именно поэтому здесь мамочек виноватить не будем. Время такое было. Я сама была в яслях с года, по-моему(мама рассказывала), ибо нужно было работать. А ребёнок я была второй и довольно поздний.

И вот представьте себе советские ясли. Множество младенцев в кроватках и одна нянечка. Дети заходились от крика - мокро, дискомфортно, тесно (тогда ещё пеленали туго), есть хочется, мамы нет... Конец света для младенца!

Ребёнок мог пролежать мокрый весь день в этих яслях. Какое-то время он кричал, пытался требовать к себе внимания, а потом просто... Выключался.

Возможно, я сейчас странные вещи говорю, потому, что такой малыш не может ещё осознанно выбрать модель поведения. Просто психика маленького человека стремилась защитить его от стресса и в ребёнке как бы выключалась его обострённая чувствительность к влиянию этого мира.

Ну мокро и мокро, ну не подходит никто, не кормят, ну и что? Я таких детей видела в отделении патологии новорождённых (подрабатывала медсестрой). Это была категория вполне здоровеньких детей, от которых отказались. Эти дети отстранённо лежали в кроватках. Подходишь - весь комплекс оживления есть, не подходишь - ну и ладно.

Перманентно занятые выживанием, эмоционально холодные, уставшие родители, ранние ясли с равнодушными нянечками, дефицит всего...

И на выходе мир получил поколение (это мы с вами, друзья мои), которое не идёт к врачу, пока на стенку не полезет от боли. Люди, которые способны терпеть лютейший трэш и молчать до последнего. Которые ворчат на современных молодых "снежинок", которые "всё время ноют и носятся со своими проблемами".

- Не было раньше никаких депрессий! Лопату в руки и вся дурь уходила! Меня вообще медведь чуть не сожрал и ничё... Нормальный вырос.

Я была в 2004 году в экспедиции на Уральские горы. У нас была девочка, студентка-медик, лет двадцать восемь ей было тогда. Проходим запланированный маршрут, идём уже на нашу базу. Смотрю, она чего-то подхрамывает.

- Всё нормально?
- Да, ногу натёрла немного

Когда в балке она сняла берцы и носки, там было такое, что... Просто - шок контент. Человек шёл многочасовой маршрут, понимаете? С вот ЭТИМ!

Вот, это оно - выросшие дети с "отключенным" телом.

Жизнь большая и сложная, человек в разные периоды заходит в некие мини-кризисы переоценки ценностей. И когда всё то, что он терпел и молчал столько лет, начинает его накрывать, это сводит буквально с ума.

Мозг на на какое-то время включает тело (а ещё ярче оно включается у людей под алкоголем, потому, что, обычно, пьяных тянет выговориться о "наболевшем") и шквал чудовищной боли буквально сбивает с ног.

И вот тут вырастает наша тревога, как защитный механизм, наше пристрастие к алкоголю, как к некому "обезболивающему", наши кошмарные сны.

Это кратковременные некие приступы, когда чуть чуть ослабевает крепость нашей психики, телесность наша включается и вот тут человек согласен на всё, лишь бы не испытывать ЭТО - страх, виновность, болезненное чувство долга перед непонятно кем, отвращение к себе...

Ведь тело это не только - есть, спать, ходить в туалет. Это, в том числе, испытывать чувства, помнить прошлое, верить во что-то. Не просто так есть понятия психо-сексуального развития, психо-соматики, психо-эмоционального состояния. То есть наше "психо" (Душа, если угодно) тесно связано с телом.

Когда я задаю моим пациентам вопрос "а что вам нравится?" (это супер-важный вопрос), люди не знают, что сказать. В основном, лично моя практика показывает, что в хорошую долгую ремиссию заходят те, у кого, кроме вещества или алкоголя, в жизни есть ещё что-то. Походы, дача, спа процедуры, рыбалка, фитнес.

У меня есть пациентка, скоро сниматься ей с нашего "учёта". Она обожает бьюти-процедуры. Ходит на массаж, на йогу, пользуется разными маслами для тела. Человек прекрасно выглядит. По состоянию на текущий год, она считает, что алкоголь "украл" у нее огромную кучу денег, которые она могла бы потратить на свое любимое удовольствие.

Человек на всю катушку включил свое тело и теперь свои переживания она чувствует очень остро. Моментально приходит сигнал - "Код красный, код красный! Уровень дискомфорта средний!" Ну, образно говоря. И у человека есть то, что поможет дискомфорт снять. Без алкоголя.

Мы, зачастую, сами не знаем, что именно мы заедаем, запиваем, переключая внимание нашей нервной системы на тяжесть в желудке или на опьянение. Так вот, задача наша и смысл данной статьи - узнать. Чтоб вы включились, осознали свою телесную природу, духовную, нервную, эмоциональную природу. Вы - целостная система, вы настоящий космос! Одно без другого не существует.

Чтобы не бояться кошмаров, не просыпаться от ощущения удара, который вам приснился - включите тело и пройдите этот опыт еще раз. Еще много раз, пока не перестанет быть страшно и больно. А как его включить, наше тело, мы поговорим в следующем выпуске. Скорее всего это будет видео.

Рисунок автора от 10.11.2021 г.,"Взгляд", скетч маркеры
Рисунок автора от 10.11.2021 г.,"Взгляд", скетч маркеры

Чтобы не пропустить супер-полезный материал, подписывайтесь на мой канал. Так же можете подписаться на мою группу в вкмой инстаграммой тик-ток, давайте дружить. Так же прошу вас использовать практику из линейки о борьбе с тревожностью.

Статьи из линейки о борьбе с тревожностью:

  1. Неделю борьбы с тревожностью объявляю открытой
  2. Лицом к лицу со стрессом. Шаг в сторону

Всего всем хорошего. Увидимся.