Ну что ж, пока бомбардировщики США отрабатывают ядерные удары по России, посчитаем наши бложики-убожики.
Миллионники тянут на красивое число, сейчас их 298, к субботе за 300 перевалят. Неужели реально до конца ноября хотят сделать больше, чем в прошлом году? Это же конец для всех остальных блогов как минимум до января! Аудитория-то не прибавляется, да и серых уже больше, чем грязи. Хотя подождите...
Опять всё выросло! Есть небольшой минус у двух групп, но среда — худший день в Дзене, завтра пойдет рост, и минус обратится в плюс.
Даже если аудиторию «рисуют» искусственно, то платить за новых читателей/зрителей должны, поэтому порадуемся за коллег-блогеров, попавших в мощную струю успеха.
Переходим к следующей теме — изменениям видеостраниц.
Код страниц с видео серьезно переработан и теперь сильно отличается от кода текстовых форматов (статьи, галереи, посты). Например, у видео нет больше статуса публикаций (banned/published), зато появился статус всего канала, но пока он тестовый.
Хорошая новость — теперь реклама в видео появляется не только в ленте. Я перехожу из редактора на страницу ролика и — бац! — на первой минуте вижу рекламные вставки. Пробовал несколько раз, работает. А вот при заходе со страницы канала рекламу по-прежнему не видно.
R-деньги и N-деньги
Рекламные индикаторы у текста и видео теперь различаются. У статей, постов и галерей метка начинается с буквы R, а у видео с буквы N:
- R-I-216651-7 (последняя цифра меняется в зависимости от расположения баннера, вверху, сбоку, внизу, в комментариях);
- N-I-265882-726 (вроде как общая метка для всех видео, могу ошибаться).
Рекламный индикатор появляется вообще во всех видео, даже роликах (система умеет отличать ролики от других видео параметром isShortVideo) и тех, что короче 2-х минут. В посты метка тоже ставится, так что технически собирать данные о рекламе Директ уже сейчас способен во всех форматах Дзена.
Условный финансист Яндекса теперь легко может посмотреть сколько денег приходит от видео, а сколько от текста. Причем данные доступны как общие, так и по отдельному каналу. Вряд ли покажут эту информацию, но очень бы хотелось увидеть её в отчетах или итогах года.
Не знаю, когда денежные потоки разделили (наверное, когда включили доход по публикациям), но это может говорить о желании Яндекса знать, так ли хорошо работает видео в Дзене, как его малюют. И намекает, что Дзен теперь всё же про деньги, так как рост аудитории явно остановился, и глобальная стратегическая задача захватить Рунет не выполнена вообще никак.
Двойной ноиндекс для видеостраниц
У видео теперь два параметра поисковой индексации.
Главным является noIndex. Если его значение true, то индексация запрещена, если false — разрешена.
Если статья получает жесткое ограничение (дубль, заимка), то noIndex включается автоматом.
Второй параметр is_indexable входит в группу video_watch_page_seo.
Параметр noIndex сильнее is_indexable. Если первый запрещает индексацию, а второй разрешает (значение true), то индексации всё равно не будет.
[Сильное заявление] Сначала я даже думал, что второй параметр нерабочий, но, возможно, он включается, когда нарушений у видео никаких нет, но в поисковой выдаче его не хотят видеть.
Но на самом деле вряд ли. Ведь тогда получается, что noIndex нельзя включить независимо, и он явно показывает, что у видео есть ограничения. Большая просьба не делать из этого очередной дзен-миф и биться рыбой об лёд.
Новый член команды
Евгений Гуцал стал главным по партнерским программам для блогеров. У Евгения есть большой опыт запуска различных шоу в Ютубе и Тик-Токе.
Ринат Низамов уверен, «что опыт Жени поможет нам создать новые и привлекательные условия для талантливых и творческих людей со всей страны».
К сожалению, я не талантливый и не творческий, так что мне опыт Жени ничем не поможет, но если заманят в Дзен Вебдевку, то всё им прощу и даже не буду обзывать Низамова журнаглистом в будущем.
А если не заманят, то обязательно буду!
[Наблюдение] Статья «Внезапно всё оказалось хорошо» получила статус banned (заслуженно), но реклама в ней осталась. Раньше с таким не сталкивался.