Найти в Дзене

Почему не стоит покупать технику на Яндекс Маркете

Я уже более десяти лет пользуюсь сервисами Яндекса. Изначально это была только электронная почта и поиск, сейчас же куча разных сервисов, включая услуги магазинов, доставки, такси, банков и т.д. Даже эта статья написана на Дзене - одном из сервисов Яндекса. Небольшое введение Это я к чему? Раньше я часто пользовался ЯндексМаркетом, который мог сравнивать товары и выводить цены в разных магазинах. Именно благодаря этому я смог приобрести многие товары по довольно низкой цене. А потом Я.Маркет начал продавать товары сам, как маркетплейс. И тут началось! 🙈 Заказал товар по акции, он пришёл в пункт выдачи. Но забрать его нельзя, так как он отозван без уточнения причин. Перезаказать тоже нельзя - акция закончилась. Пишу в техподдержку - в качестве компенсации дали промокод. Разницу в цене это не покрыло - вышло всё равно дороже. Но компенсировал Яндекс, а покупка была у поставщика, то есть это явный расход Яндекса. Меня такое решение проблемы хоть и не удовлетворило полностью, но устроил
Оглавление

Я уже более десяти лет пользуюсь сервисами Яндекса. Изначально это была только электронная почта и поиск, сейчас же куча разных сервисов, включая услуги магазинов, доставки, такси, банков и т.д. Даже эта статья написана на Дзене - одном из сервисов

Яндекса.

Небольшое введение

Это я к чему? Раньше я часто пользовался ЯндексМаркетом, который мог сравнивать товары и выводить цены в разных магазинах. Именно благодаря этому я смог приобрести многие товары по довольно низкой цене. А потом Я.Маркет начал продавать товары сам, как маркетплейс.

И тут началось! 🙈

Заказал товар по акции, он пришёл в пункт выдачи. Но забрать его нельзя, так как он отозван без уточнения причин. Перезаказать тоже нельзя - акция закончилась.

Картинка с сайта яплакал.com
Картинка с сайта яплакал.com

Пишу в техподдержку - в качестве компенсации дали промокод. Разницу в цене это не покрыло - вышло всё равно дороже. Но компенсировал Яндекс, а покупка была у поставщика, то есть это явный расход Яндекса.

Меня такое решение проблемы хоть и не удовлетворило полностью, но устроило, поэтому я продолжил покупать товары на Я.Маркет. Чаще всего беру там расходники: чай, кофе в капсулах, шоколадки и туалетную бумагу. Доставка быстрая, цена на многие товары ниже, да и ассортимент гораздо больше, чем можно найти у нас в провинции.

А теперь мы заканчиваем с предисторией и переходим к главному:

Почему не стоит покупать технику на Яндекс.Маркет

На самом деле, всё банально просто. После 15 дней после покупки, в случаи поломки, ты должен обратиться в авторизованный сервисный центр (АСЦ) для решения проблемы (читай ремонта).

Это не сложно в крупных городах - там есть АСЦ всех фирм, и представители большинства сервисов далее выезжают на дом и забирают технику.

В моем случае сломалась игровая мышка. Товар не является технически сложным и при выявленных дефектах просто возвращается. Точнее, не совсем просто: нужно написать заявление на отказ от ремонта, и обычно магазину этого хватает. Они забирают товар на проверку качества (чаще это простой осмотр продавцом), а потом возвращают деньги или меняют товар на такой же, но новый.

Я нажал на кнопку "вернуть заказ" в личном кабинете #яндекс.маркет

Заказ в ЛК ЯМаркета
Заказ в ЛК ЯМаркета

На что вышло вот такое окно:

Сообщение при нажатии на "вернуть заказ"
Сообщение при нажатии на "вернуть заказ"

Ладно, попробуем иначе. Прошел по ссылке:

Раздел "Сервисный центр"
Раздел "Сервисный центр"

Но товар-то не технический сложный, так как его нет в перечне 924. Именно этот перечень определяет, относится ли товар к технически сложному или нет. Например, смартфон в перечне есть, так как это оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. А вот кнопочный телефон уже не относится к технически сложному оборудованию, потому что у него нет сенсорного экрана.

Но я всё равно изучил список АСЦ на сайте:

Раздел АСЦ, на букву X
Раздел АСЦ, на букву X

И тут ещё одна ссылка на официальный сайт. Ладно. Перешёл:

Список АСЦ
Список АСЦ

Есть 46 адресов, и, разумеется, моего города нет (Чайковский, Пермский край). На всякий случай посмотрел ближайшие города. Ехать, как минимум 300 км, чтобы сдать мышку в ремонт - это что-то явно выходящее за рамки логики.

Общение с техподдержкой

Так как с логикой у меня нормально, я обратился в техподдержку Маркета с вопросом "Что делать?".

Ответ: обращайтесь к поставщику. Я ответил, что раз они взяли деньги, что подтверждается чеком, то они и должны принять товар обратно. Это, кстати, написано в Законе о Защите Прав Потребителей (#ЗоЗПП ).

Вообще, рекомендую почитать ЗоЗПП, там много интересного.

Или можно подойти в любой крупный магазин бытовой техники и проконсультироваться с продавцом, он в доступной форме объяснит основные моменты, так как магазины с этим часто сталкиваются, поэтому зопп консультанты знают практически наизусть.

Конечно, если случай посложнее, то тут уже нужна консультация юриста, так как некоторые места в ЗоЗПП немного размыты.

ответ на возврат дс
ответ на возврат дс

На вопрос о возврате денежных средств, Яндекс ответил: мы только деньги берем, ни за что не отвечаем.

Как работает маркетплейс

MarketPlace - это своего рода рынок, но в онлайн-формате. В последнее время их развелось довольно много. Старые: ebay, Aliexpress, Amazon. Новые на русском рынке - Яндекс.Маркет, Wildberres, OZON, SberMarket

Несколько слов о каждом:

ebay - выбираем на площадке, деньги сразу уходят продавцу. Тут больше всего б/у техники. Аналог в России - Аvito.

Aliexpress - выбираем и покупаем на площадке, деньги уходят продавцу только после подтверждения о получении от покупателя или через определенный срок.

Wildberries - похож на Алиэкспресс, только деньги сразу уходят продавцу. Все вопросы решаются через маркетплейс.

OZON - довольно старая площадка. Раньше это был интернет-магазин книг. Сейчас он значительно разросся. Решает вопросы сам маркетплейс.

SberMarket, SberMegaMarket и т.д. Детища Сбера. Есть несколько маркетплейсов, причем некоторые работают только в определенных городах. Тут не знаю, как обстоят дела, так как они только начали продвигаться.

Общение с магазином KremlinStore

Я позвонил поставщику мыши - номер сообщила поддержка Маркета. Погуглил, и нашел магазин в интернете, у них указан этот же номер (московский, это другой регион). У некоторых пользователей стоимость за минуту может быть от 10 до 30 рублей. У меня нет роуминга по России, хотя бы это хорошо.

Почти минуту слушал гудки. Трубку снял автоинформатор, и... снова пошли гудки. Примерно через 10 минут ожидания мне ответил оператор магазина KremlinStore.

Я сообщил, что у меня товар с дефектом. Он попросил назвать номер заказа, в ответ я сказал, что купил товар на Яндекс Маркете и назвал его номер. Оператор переспросил номер заказа, и ответил, что такого заказа у них не было.

На вопрос, смотрит ли он заказы с ЯндексМаркета, он ответил, что да. Мы ещё раз проверили номер.

risovach.ru
risovach.ru

Такого заказа нет! Что делать? Ответ от оператора: пишите на такой-то email.

Небольшой поиск в интернете для проверки, оказывается - это адрес оптового отдела данного магазина. Ладно, пишу им: заказ такой то, есть дефект, что делать?

И тишина. (А вдоль дороги мертвые с косами стоят). Ответа нет.

Итоги

А итог простой. У меня есть товар, которым я пользовался несколько месяцев. Он неисправен. Денег я лишился. Товар не обменяли, возврат не сделали. Поддержка Яндекса пишет, чтобы я обращался к поставщику. Поставщик пишет, чтобы я обращался к Яндексу. Такая вот игра в Передаста.

-10

А ведь это просто мышка, да, недорогая, но стоила денег. А если бы я купил ТВ или холодильник? Что было бы тогда?

С дорогим смартфоном можно съездить и в другой город. И если это заводской дефект, то можно требовать компенсацию с магазина (стоимость бензина на дорогу). А как быть с холодильником?

И, с другой стороны, такая мелочь, как кабель или наушники. Товар небольшой и легкий. Да и недорогой. Обычно он просто выкидывается в таком случае, но на кабели часто дают гарантию от 3 до 12 месяцев. А если выкинуть - это деньги на ветер.

Но это всё относится к небольшим городам в регионах. Скорее всего в крупных городах таких проблем нет.

А, и ещё такой момент. Раньше можно было написать отзыв на магазин на Я.Маркет. И магазин обычно мониторил эти отзывы, стремясь, чтобы было больше хороших. Сейчас эту функцию убрали. А отзыв на мышку система автофильтрации Яндекса не пропускает - из-за подозрения на накрутку или спам.

Такие дела. Пожалуй, продолжу покупать на Я.Маркете только шоколадки и туалетную бумагу, не хочется снова трепать себе нервы.

Сталкивались вы с подобным?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

*******************************************

Подпишись на канал , чтобы не пропустить выход новых статей!

Также заходите на сайт МоиОтзывы , где можно почитать больше различных отзывов на игры, товары, фильмы, гаджеты и прочее.