Те, кто на меня подписан, знают что в 2020 году я сделал для своих путешествий большой автотент (3х3), который успешно применял на долговременных стоянках. Однако, чаще я ночую на одном месте всего одону ночь и уезжаю дальше и для такого формата нужен более оперативный вариант раскладывания и формата.
Очень долго у меня валялась без дела старая советская палатка. Фактически кусок некоего брезента, толи некой парусины размером 4 на 5 м.
Именно из нее я и решил сделать стенки для моего кухонного блока, т.к. практика показала, что в ветряную погоду, открытый кухонный блок не совсем оптимальное решение. Забегая вперед скажу, что такое решение себя оправдало и показало с лучшей стороны.
Зачем вообще нужен этот тент?
С выдвижным кухонным блоком в машине я проездил довольно долго и практика показала, что даже небольшой ветер создает неудобства при готовке. Шторка для плитки не полностью справляется со своими задачами.
Наличие подобного тента решает целый ряд задач:
- Ветрозащита и защита от дождя и снега. Тут все ясно думаю. Тем более что я путешествую не только летом, но и вообще круглогодично, включая зиму.
- Из п.1 вытекает теплосохранение. Тент был испытан в сильный ветер при около нулевой температуре на перевале Геологов и показал, что внутри по ощущениям было гораздо теплее чем снаружи.
- Расширение пространства. Автомобиль фактически получает еще одно помещение.
- Скрывает от посторонних то, что лежит внутри. Как бы тут попонятнее объяснить... Например, когда я стою несколько дней в местах популярных у туристов (например, пляжи Ладоги и т.п.), то в течение дня много людей проходят мимо машины и держать постоянно багажник закрытым во время готовки еды не получится, т.к. еда может готовится продолжительное время, а стоять рядом не всегда есть желание, особенно когда ты загораешь неподалеку.
- Светомаскировка. Ткань довольно плотная и даже ночью при включенной лампе внутри наружу проходит менее 20% света, что в некоторых диких ночевках не привлекает к тебе внимание.
Монтаж и конструкция
Тент выкроен по форме двери багажника. Имеет две тракторные молнии по углам. В сезоне 2022 планирую вставить в него одно большое окно из гибкого стекла. Оно уже готово, но руки пока не дошли.
Надевается путем набрасывания на дверь багажника. Передние углы привязываются к колесам. Задние углы можно привязать к камням или использовать колья от палаток. Однако на практике без сильного ветра я этого не делаю и они висят под своим весом.
По времени установка занимает 1-2 минуты. Снятие еще быстрее.
Испытания в деле
В этом сезоне тент прошел со мной испытания в нескольких путешествиях:
- Ладожское озеро (сильные дожди);
- Кольский полуостров (сильный ветер, дожди, туманы)
- Донская сахара (туман)
Тент устанавливался в горах (включая перевал 1000 м), на берегу океана, в лесах и полях. Плотная ткань для такого решения оказала идеальной именно потому, что ветровые нагрузки самые распространенные и при легком материале, он будет постоянно мешать вам готовить пищу.
Заключение
Внешний вид, конечно может показаться кому-то зашкварным, но тут было дело практичности, тем более что материал лежал без дела.
Как итог, могу сказать, что получилась очень недорогая альтернатива маркизе со стенками. Только гораздо мобильнее и быстрее раскладываемая. Ну и конечно в разы дешевле. Да и задача тут более локальная, но однако и более важная.
Внутри этого тента помещаются 2 взрослых человека. Можно как готовить пищу, так и кушать (стоя).
Видео как тент выглядит в деле
Другие материалы по теме:
А вот тут можно прочитать мою статью про мой большой тент шатер для стационарного автокемпинга.
Оставляйте комментарии, ставьте лайки и дизлайки, подписывайтесь и отписывайтесь на канал ;) Без этого алгоритмы считают материалы не популярными и перестают их показывать другим пользователям. А у авторов пропадает желание писать новые материалы.
Спасибо что дочитали до конца!