Будем болтать "ни о чем", а то давненько не болтали с вами, Дорогие Подписчики. На тему навело то, что сегодня мы подали заявление на поступление в школу. "Мы", в плане я и муж, а не как любят говорить яжМатери "мы" про себя и чадо. Да, теперь все делается легко и просто через детские садики, и никаких мытарств и "комиссий" для поступления.
И я вспомнила, как в моем детстве я поступала в достаточно крутую по нашим временам школу "с углубленным изучением английского языка".
Попасть в эту школу было довольно сложно, но у нас была знакомая с красивым именем Элла Леоновна, имеющая отношение к школе и договорившаяся о прохождении комиссии.
На этом "отборе" надо было сделать несколько заданий: 1. Назвать правильно буквы русского алфавита с карточек. 2. Рассказать по картинкам сказку "курочка ряба". 3. По карточкам с картинками (диван, крокодил, груша, утка и тп) назвать это по английски.
Я завалила курочку-рябу, но меня все равно приняли. Завалила я ее по простой причине, в 7 лет я уже самостоятельно умела читать, и читала совсем другие сказки, а не эти для совсем малышей. Я просто не помнила четко весь сюжет от и до, и стала путаться в хронологии событий с бабкой, курицей, и мышкой-нарушкой.
Проблема была в том, что я очень рано стала самостоятельно читать, писать, считать, и даже сочиняла сама стихи к 7 годам. Моя бабушка была педагогом, и разумеется в свободное от работы время, именно она многому меня учила, а мне это нравилось. Увы, это сыграло злую шутку в школе - мне стало скучно, я была круглой отличницей, даже от района получила в 3 классе диплом за какие-то там заслуги в плане оценок.
Когда в первом классе нас учили чертить палочки, закорючки и треугольники, мне это давалось очень просто - я же уже умею гораздо больше. Когда проходили какие-то рассказы для начальных классов, почти все из этого мне уже читали до школы. Я все знала.
И это мое "раннее развитие" за которым сейчас гоняются мамаши, боясь что в школе ребенок станет их позором, стало для меня лишь большим минусом - я настолько расслабилась в начальной школе, что когда стали появляться новые предметы, у меня было ощущение что на меня обрушилась гора нового, не понятного и это стало меня бесить.
Дети, которых до школы не учили тому, что будет проходиться в школе, спокойно по накатанной познавали школьную программу, от простого к более сложным вещам. Я же, из своего релакса "я все знаю и учусь на отлично" оказалась под завалом кучи новой информации, и выбраться из нее уже не смогла. Так и оставшись вечным троечником до окончания школы.
А учитывая то, что отсутствие походов в детский садик не привило мне умения находить общий язык со старшими, и соблюдать какой-либо "этикет" в общении с педагогами, любые высказывания учителя в мой адрес принимались мной в штыки, а умения отстаивать СВОЕ конечно дело отличное, но оно лишает тебя гибкости и возможности лавировать в ситуациях так, чтоб быть на коне, а не вечным бунтарем и воякой отстаивающим свои права. Все это мне пришлось наверстывать уже гораздо позже, и вот почти к 40 годам, я вижу что смогла это наверстать, обретя дипломатичность.
Так вот, когда в нашем садике выбирались кружки и секции для детей, и очень многие пошли в английский или на подготовку к школе, моя дочка выбрала рисование, а позднее - шахматы. Она конечно стала не понимать, почему так многие пошли именно на "развивашки" но я объяснила ей, что в большинстве случаев это не тяга ребенка, а желание родителя привить ребенку такую тягу, что б он был не хуже других (а кого "других"?)
Сейчас, по крайней мере я ориентируюсь на нашу школу, которая была нам и нами выбрана для обучения в дальнейшем, упор для первоклашек идет на так называемую "бытовую самостоятельность". То есть, ребенок должен уметь полностью сам одеваться и обуваться, убирать свои вещи, уметь коммуницировать с другими детьми, в общем - быть самостоятельной, развитой личностью. Все остальное будет даваться в школе по мере взросления.
В любом случае каждый ориентируется на свои знания и свой опыт, но очень важно уметь смотреть на все со стороны и опираясь на эти знания, уметь дать ребенку самое важное - научить уважать других людей, научиться принимать критику и при этом отделять конструктив от брюзжания ворчливой училки, уметь самостоятельно одеться и раздеться, самому выбрать что надеть в детский сад осознавая будет ли удобно или не удобно, тепло или холодно, и уж конечно уметь самостоятельно сделать себе перекус не просив об этом родителя.
В общем, такая вот тема сегодня появилась у меня снова детская, но ведь все мы когда то были школьниками и детьми.
Не забывайте ставить 🖤👍🏻
=================================================
Что бы связаться с автором канала, то бишь со мной:
po4ta.mst@gmail.com
https://t.me/darkness_mst
https://vk.com/darkness_mst
https://www.instagram.com/little_cute_satan/
==================================================
Автор : Янина Мстиславовна
Спасибо за прочтение!
Подписывайтесь на канал ⬅️
#эзотерика и самопознание #дети и родители