В деловом пространстве цвет - это больше, чем просто украшение вашей одежды, это то, что позиционирует вас, работает на ваш успех и позволяет развиваться или, напротив, серьезная помеха в вашей карьере. Можно по-разному относиться к такой точке зрения, но в период предвыборной кампании с кандидатами или после с уже состоявшимися политиками работает целая армия консультантов, которая подбирает галстуки, рубашки, цвет костюма перед важными переговорами и международными встречами. И это не просто желание выглядеть с иголочки, а, в первую очередь, тонкие политические ходы и завуалированные послания другим участникам встреч.
Все, что вы прочитаете ниже, не ставит вас в какие-либо рамки. В статье идет речь о самом строгом нормативном деловом стиле business best (формальный деловой стиль) и встречах высокого уровня. Если интересны детали эволюции и виды деловых стилей, подробнее о них я писала тут.
Главное противостояние в деловом гардеробе у красного и синего цвета. Синий - это максимально базовый цвет, красный агрессивный.
Красный цвет - это энергия, воля, стремление победить, добиться влияния, завоевать, проявление власти и могущества, сексуальная энергия. Красный цвет повышает кровяное давление, учащает пульс и дыхание. Изобилие красного стиля может сыграть против женщины в деловом пространстве.
Небольшая часть красного в деловом костюме может привести к успеху, избыточное - напротив. Многие политики умело этим пользуются, Ангела Меркель прибегает к красному цвету, когда она выступает с позиции силы от Германии. У мужчин часто - это красный галстук, своеобразное заявление о своей власти и непоколебимой позиции, доминировании.
Синий цвет - это цвет традиций, умиротворения и спокойствия, цвет удовлетворения, свободный от раздражения. Он способствует эмоциональной разрядке, последовательным поступательным действиям. Отвергать синий цвет - значит убегать от разрядки и покоя.
Желтый стоит выбирать, когда речь идет о креативном мероприятии, творческой подаче, если вам необходимо заявить о себе как творческой личности и преподнести интересную идею. В то же время желтый свидетельствует об эмоциональной неустойчивости и истеричности, любим холериками.
Зеленый цвет - стабильный, благополучный, тот, кто выбрал этот цвет упрям в достижении цели, настойчив, насторожен, постоянно находится в оборонительной позиции. Это цвет деятельности, направленной на получение результата. Часто финансовые структуры используют этот цвет в качестве корпоративного цвета, что свидетельствует о желании добиться результата в общем деле.
Фиолетовый - болезненный цвет, это цвет эмоционального кризиса, который выбирают часто подростки, цвет непонимания кто я, не желания принимать решения, пусть само собой все как-нибудь сложится. Лидер и руководитель не может быть в фиолетовом. Иногда фиолетовый добавляют точечно, чтобы расслабить людей вокруг. Но использовать фиолетовый как основной цвет не стоит.
Отличайте фиолетовый от розовато-лавандового. Данный цвет скорее стремление очаровывать, демонстрировать мягкость и внушаемость.
Коричневый цвет точно стоит избегать в деловом пространстве. Это цвет сломленной жизненной энергии, потребность в отдыхе, уюте, чувственном удовлетворении, это цвет полная противоположность индивидуальности, демонстрация банальности. Надевая коричневый, вы говорите коллегам, что вы устали, у вас нет сил чем-либо заниматься.
Серый цвет - это второй по значению в деловом гардеробе после синего. Это цвет нейтральный, он никого не раздражает, не имеет психической тенденции. В этом цвете нет ни напряженности, ни расслабленности.
К такого же рода удачным цветам относится белый, бежевый, молочный. Они также как синий и серый важны в гардеробе, за счет своей нейтральности.
При составлении делового образа стоит помнить, что в серый костюм можно добавить красные туфли, красную оправу очков, помаду, которые удачно будут работать в образе, никого не раздражать, но в то же время делают заявление от вашего имени.
Розовый цвет может быть крайне важен в деловом общении, это цвет, который способен ввести в заблуждение. Он говорит о мягкости. женственности, вызывает желание позаботиться, расслабляет контрагентов мужчин. В деловом пространстве розовый цвет позволяет обмануть. Представьте, если на важных переговорах вы появитесь в красном, скорее всего вы будете или раздражать или возбуждать сексуальное желание. серый и синий нейтральные, и вам предложат вести переговоры, но если вы появитесь в розовом к вам не будут относиться как к опасному конкуренту. И в этот момент у вас есть все шансы добиться желаемых условий. В деловом стиле подойдут пыльно-розовые и приглушенные оттенки розового, которые хорошо сочетаются с молочными цветами и серыми.
Ну и главное, черный цвет. Многие считают его базовым в деловом гардеробе, это заблуждение. Черный больше уместен после 5 вечера, на приемах и вечерних встречах. Черный это оборона и вытеснение раздражителей. Знамена анархистов и нигилистов были черными. В деловом гардеробе он уместен, только в том случае, если это ваш индивидуальный стиль или вы занимаете обслуживающую позицию и вас не должно быть видно, например, работаете офис-менеджером, секретарем, протоколистом. Вот почему часто униформа водителей, официантов и клерков черного цвета. Ну и еще черный уместен днем, если кто-то умер, и это цвет траура. В остальном это только дополнение, туфли, черный топ под пиджаком, или черная юбка в сочетании с цветной блузкой и жакетом. Помните, что полностью черный образ только для вечера, смокинг или чёрное платье хороши на позднем приеме.
Если статья понравилась не забывайте ставить лайк и подписываться на мой канал, будет много интересного!
Про то, как сделать минимализм нескучным, микро тренды зимнего гардероба,
Как сочетать принты: основные правила и советы
Как выбрать наряд на новый год, 3 базовые модели свитеров, можно прочитать на моем канале или перейти по активным ссылкам.