Найти в Дзене
Литера "Б"

На краю... (продолжение)

Картинки из свободного доступа. Яндекс коллекция.
Картинки из свободного доступа. Яндекс коллекция.

Чудовищных размеров деревья гнулись под напором ураганного ветра. Корявые корни, выступающие на поверхность, не выдерживали страшных порывов, и, словно лапы сказочных персонажей выскакивали из земли. Он бежал, среди всего этого ужаса, в висках от напряжения стучала кровь, эхом отдаваясь глубоко в груди. Казалось, этот бессмысленный бег с препятствиями никогда не закончится.
Страшный треск позади заставил оглянуться через плечо. Огромных размеров сосна, словно
игрушка в руках великана, сломалась пополам. Могучая крона валилась на него, ломая ветки рядом стоящих деревьев. Собрав последние силы, он отскочил в сторону, и кубарем покатился по склону.
В добавок ко всему этому кошмару, сверкнула молния, расколов небо на две половинки. Чудовищный грохот сотряс пространство, и долго ещё гудел зловещим эхом в барабанных перепонках. Земля сотрясалась и удержаться на ногах становилось всё труднее.
Справа, от удара молнии загорелось дерево. Ветер ломал горящие ветки, разбрасывая их по округе. Начинался самый настоящий ад. Не было уже сил сопротивляться буйству стихии, хотелось лечь на землю и тем самым, навсегда завершить этот кошмар. Но он всё продолжал бежать, надеясь на чудо и спасение.
Наконец заросли деревьев поредели, и видна опушка. А за ней, отвесный скалистый обрыв. Он лишь усилием воли заставил себя остановиться на самом краю. А сзади надвигалась стена огня. Внизу, где-то очень далеко, голубой лентой, струилась горная речка. Оставалось лишь два возможных варианта исхода – либо мучительно погибнуть в пламени лесного пожара, либо испытать судьбу, прыгнув с отвесного обрыва. Он выбрал второй путь. Собравшись духом, оттолкнулся от земли, насколько хватило сил…

…И проснулся в холодном поту, лёжа на диване в своём кабинете.

«Сон. Всего лишь сон. Но какой яркий и пугающий». – пронеслось в голове Василия.

Во рту, словно ощущался ещё, привкус горелой древесины, и раскаты чудовищного грома отражались где-то глубоко внутри. Поднявшись, присел на краю дивана, и долго размышлял об увиденном.
Часы на стене показывали половину пятого утра. До работы ещё куча времени, но ложиться не хотелось. Нащупав ногой тапки, обулся и пошёл на кухню.

Проходя по коридору, остановился возле спальни жены, прислушиваясь. За дверью тихо, слышно даже, как тикают настенные часы.
На кухне наполнил чайник водой, поставил на подставку и щёлкнул клавишей. Пока вода закипала, насыпал кофе и сахару в чашку. Достал из полки батон белого, отломил приличного размера горбушку. Открыл холодильник – чудес не случилось. Ни колбасы, ни сыра в нём не было.

«Обойдусь и так. По дороге на работу куплю пару пирожков. Ничего, прорвёмся».

Заварив кофе, взял чашку с куском хлеба и отправился в кабинет. Неспешно попивая бодрящий напиток, в прикуску с черствеющей горбушкой, долго размышлял.

В памяти всплыла женщина из кафе, с её толстой книгой на латыни. Право, ведь странно всё это. Стараясь вспомнить хоть что-то о книге, и найти хоть какую-то зацепку, и ответы на происходящее, пытался восстановить в памяти название книги, что читала женщина. Но нет, на кожаном переплёте не было ни одного слова, лишь загадочный орнамент, и сцены из мифологии на страницах. Что-то похожее он уже встречал, вот только где и когда?..

Время неторопливо текло, и подходило к семи утра. Пора ехать на службу. Выходя из своего кабинета, ещё раз остановился возле спальни жены. Всё так же тихо. Обув ботинки, накинул куртку и вышел из квартиры.

Кнопка лифта никак не ответила на нажатие. Вспомнив о табличке про ремонт, направился к лестнице. Спустившись на первый этаж вышел на улицу. На лавке, возле подъезда, сидела та самая чёрная кошка. Проходя мимо неё, краем глаза посматривал на животное. Но та, лишь проводила взглядом Василия, никак не отреагировала.

Прогрев двигатель машины, не торопясь выехал со двора на проспект. На дорогах было пустынно, впрочем, как и всегда бывает в это время. Лишь редкие автомобили пролетали мимо, освещая фарами асфальт, блестевший от утренней росы. Ближе к центру города движение стало более оживлённым. На перекрёстках образовывались скопления транспортных средств.
Съехав с проспекта на узенькую улочку, Василий неторопливо подъезжал к издательству. Оставалось метров четыреста, когда в свете фар, буквально из ниоткуда, появилась фигура в чёрном плаще. Резко нажав на тормоз, стукнулся головой о руль. «Чёрный» повернулся белым лицом к Василию и скривил тонкие губы в подобие улыбки.
Сзади послышался визг тормозов. Хлопнула дверца машины. Подошедший водитель постучал в боковое стекло. Василий, не открывая взгляда от фигуры в капюшоне, приоткрыл окно.

- С вами всё в порядке? Может скорую вызвать.

Василий лишь показал рукой на «Чёрного».

Но там уже никого не было. Лишь серая лента асфальта блестела в свете фар. Подошедший глянул в указанном направлении, затем вновь пристально посмотрел на Василия:

- Уважаемый, с вами всё в порядке?..

- Да, перетрудился, видать. Пора на отдых, - ответил тот, закрыл стекло и включил передачу.

Яндекс коллекция
Яндекс коллекция

Проходя по коридорам издательства, полный мрачных мыслей, лишь кивал встречным, которые здоровались с ним, даже не поворачивая головы. Подошёл к двери с табличкой «Лингвистический отдел», и открыл её. Запахло чаем и бутербродами. Сотрудники, как всегда, начинали рабочий день с перекуса и рассказов о проведённых выходных. Заметив вошедшего, поздоровались. Тот лишь молча кивнул, и сняв куртку, подошёл к шкафу у стены. Открыв дверцу, замер. В чёрной глубине гардероба на него смотрело мраморное лицо. Захлопнув створку шкафа, попятился назад и стукнулся затылком о стеллаж.

- Василь-Петрович, что с вами, - спросила стоящая рядом Оксана.

- Всё в порядке. Что-то неважно я себя чувствую, - ответил Василий, подходя к своему рабочему столу, вешая куртку на спинку стула.

Включил компьютер. Вскоре экран монитора попросил пароль для входа, а он всё сидел, тупо уставившись в него.

Мрачные думы его, были прерваны вошедшим.

- Петрович, шеф просил узнать, когда будет готов перевод книги. И ещё, вот. Срочно попросил перевести две статьи, они к вечеру должны быть в редакции, - хрипловатым голосом вещал он.

Василий отрешённо посмотрел на листы бумаги, и на того, кто стоял у стола:

- Олег, книгу я через час закончу. А со статьями, лучше к Антону подойди. Он парень молодой, к обеду переведёт.

- Но, шеф хотел, чтобы Вы занялись переводом…

- Не здоровится мне, что-то. Антон всё сделает, - решительно ответил Василий, набирая пароль на клавиатуре.

Шефу всегда нравились переводы пространственные, и развёрнутые. Именно такие и делал Василий, за что и назначен был уже давно, заведующим Лингвистического отдела. Герман Аристархович (так звали шефа), неоднократно обращался с личной просьбой о переводе какой-нибудь редкой книги. Так случилось и в этот раз. Фолиант на Греческом, что-то вроде временной летописи, шеф купил на аукционе в Афинах.
Книга была переведена процентов на девяносто, оставалось лишь проверить на возможные ошибки и закончить перевод эпилога. Работы на час, может чуть больше. Петрович мельком пробежался по переведённому тексту, чтобы, как он называл – попасть в «струю», и машинально продолжил. А из головы всё никак не выходила книга той женщины, из кафе. Впрочем, это ничуть не мешало основному занятию.

Всё уже было готово, и он, ступая по коридору, с папкой подмышкой, подошёл к массивной двери, и постучал.

- Войдите, - послышался сиплый голос старика.

- Здравствуйте, Герман Аристархович, - входя в кабинет, поздоровался Василий.

- Заходи, Василий Петрович. Заходи, дорогой, - радостным голосом ответил шеф, - Как настроение, чем порадуешь старика?

- Вот. Я закончил перевод вашей книги, - ответил тот, кладя на стол папку.

- Ох, спасибо. Уважил ты меня, старого, - протянув руку к папке, улыбнулся шеф.

- Герман Аристархович, я хотел отпроситься на сегодня. Не здоровится мне, что-то.

- Что случилось, Василь-Петрович? Может помощь нужна? У меня есть знакомые профессора в институте…

- Спасибо, не стоит. Так, переутомился немного.

- Тебе когда отпуск положен? – копаясь в ведомостях, спросил старик.

- Не помню… Я уже года два отпуск не брал…

- Вот как? Бери бумагу – пиши заявление, - откинувшись на спинку кресла, сипел шеф, - Может с путёвочкой тебе помочь? Сейчас на Кипре погодка способствует. Сам бы слетал, да времени нету…

- Спасибо, обойдусь без Кипра, - взяв лист бумаги, уселся на стул Василий, - Я на родине давно не был. Наверное, туда съезжу.

- Ну да, поезжай, конечно. Алтайская природа тоже весьма способствует отдыху. Кого своим Замом планируешь оставить?

- Оксану, наверное. Она опытный сотрудник, - не отрываясь от написания заявления, ответил тот.

- Вот и славненько, - принимая заявление, сипел шеф, - Я сейчас бухгалтеру позвоню. Зарплату и отпускные получишь к вечеру, на карту. Ещё и премию…

- Спасибо, - улыбнулся Василий, выходя из кабинета.

Яндекс коллекция
Яндекс коллекция

Кафе выглядело пустующим. Лишь пара посетителей сидели за столиками. Подойдя к кассе, сделал заказ и расплатился. С подносом в руках осматривал просторное помещение. Свободных мест было полно, но он направился к столику за колонной, к тому самому, за которым вчера сидела женщина в очках.

Понедельник начинался неплохо, не считая этих странных видений. Всё складывалось, как нельзя лучше. Тут и отпуск, и премия, и поднимающиеся настроение, в предвкушении поездки на родину, на Алтай. Вот только, в больницу всё же стоит наведаться. Проверить психическое здоровье. Мало ли что…

Стул напротив отодвинулся, и без всякого приглашения на него села женщина, с книгой в руках:

- Что, совсем Векши замучил? – улыбнувшись, спросила она.

- Векши? - переспросил Василий.

- Ну да, демон снов, который тебя преследует, - загадочно улыбнулась незнакомка.

- Откуда вы знаете?..

- На лице написано. И аура прямо кричит об этом. Меня Варвара зовут, - протягивая ладонь, ответила женщина.

- Василий, - пожав руку, ответил тот.

- Когда душа не на месте, когда нет покоя и равновесия внутри, тогда и приходит Векши, и забирает душу напрокат. Настанет тот час, когда чужая душа становиться для него родной, тогда он поселяется навсегда, и нет возможности ему препятствовать. Рано или поздно, человек, в которого вселился Векши, погибает при странных обстоятельствах. И его душа также начинает бродить по свету, в поисках нового тела.

- Сказки, всё это… - неуверенно ответил Василий.

- Конечно, сказки, - улыбнулась она, - Только не надо долго быть под впечатлением от этой сказки. Затягивает…

- Что вы хотите этим сказать?

- Нечего. Просто предупредить хотела. Я своего Векши давно узнала, и избавилась от него.

- А как от него избавиться?

- Для начала, разобраться внутри себя, и поверить в сказки. Вот мой номер телефона, позвони, как будет невмоготу. Только не затягивай, не то, поздно будет, - улыбнулась женщина, вставая из-за стола, и направилась к выходу.

Василий долго смотрел ей в след, и размышлял:

«Ерунда, да и только. Демоны снов… Чушь всё это. А эта гадалка – не иначе, как аферистка. К доктору надо. Без сомнений…»

Покончив с перекусом, встал из-за стола. Взгляд упал на листок бумаги, что оставила незнакомка. Колеблясь и раздумывая, взял со стола, и сунул в записную книжку:

«На всякий случай, мало-ли…»

**********************

- Никаких патологий я не вижу, - говаривал пожилой доктор, разглядывая результаты энцефалограммы, и снимки МРТ, - Переутомление на нервной почве, скорее всего.

Заглянув в медицинскую карту пациента, продолжил:

- На учёте нигде не состоите. Отдыхать вам надо, батенька, отдыхать. Вы по профессии у нас кто?

- Переводчик с греческого, итальянского и латыни, - ответил Василий.

- Ничего нет удивительного, что Ваша работа способствовала к видениям. Отдыхать надо, отдыхать больше.

- Я, как раз, сегодня отпуск взял…

- Вот и чудненько! Поезжайте, куда-нибудь, на природу. Подальше от суеты, - говорил профессор, устремляя взгляд в окно, - Сейчас полно всяких мест, для отдыха и путешествий, так сказать. Смените обстановку, и все ваши кошмары покинут Вас. Вот, зайдите в аптеку, я Вам успокоительное выпишу, - бегло написав рецепт, доктор протянул его Василию.

- Спасибо, до свидания, - ответил тот, выходя из кабинета.

- До свидания. Хотя – лучше, прощайте…

Яндекс коллекция
Яндекс коллекция

У подъезда дома, на ступеньках опять сидела чёрная кошка. Василий остановился. Животное мирно сидело у двери, не обращая на него никакого внимания. Стоило ему лишь приблизится, чёрная бестия мигом превратилась в свирепого хищника. Зарычала, ощетинившись, и двинулась на Василия.
Дверь в подъезд, в этот момент открылась. Вышла соседка по этажу. Кошка, сверкнув глазами, пулей метнулась прочь.

- Елизавета Степановна, Вы не в курсе, чья это кошка? – спросил Василий у соседки.

- Первый раз вижу. Может, приблудная, какая…

«Лифт не работает» - опять «радовала» глаз табличка в подъезде.

Поднимаясь на одиннадцатый этаж Василий подошёл к дери квартиры. Вставил ключ в замочную скважину, повернул два раза, толкнул дверь, и приготовился к очередному явлению «чёрного».
Но ничего подобного не произошло. Зайдя в прихожую, разулся. Из спальни жены слышался звук телевизора. Прямиком, на останавливаясь, направился в свой кабинет.

Налил из графина полстакана воды, достал таблетки, что купил в аптеке по рецепту, закинул в рот сразу пару и запил водой.
Сел в своё любимое кресло, прикрыв глаза, размышлял о предстоящей поездке на родину. Заодно и прислушивался к происходящему в квартире.

Минут через десять, слышно было, как дверь в спальню открылась. Жена прошла по коридору на кухню, затем вернулась в прихожую. Через минуту раздался звук закрывающейся двери и поворот ключа в замке.

«Ушла. Надо сходить, кофейку заварить» - подумал Василий, и открыл глаза…

Возле кресла стояла фигура в плаще. Мраморное лицо и едва заметная ухмылка кончиков губ:

- Скоро. Совсем скоро она будет моей, - процедил свозь зубы «Чёрный», протягивая костлявую руку к груди…

начало тут

окончание тут