Автор: Василий Александрович Верченко
СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ — комплекс специальных мер по созданию благорасположения Клиента, стимулирующего его к поведению и действиям, желательным для компании.
Например, торговые центры заинтересованы в привлечении и удержании траффика покупателей. Для них важно, чтобы покупателям было приятно там находится. Чем дольше они находятся на территории торгового центра — тем больше вероятность совершения новых покупок.
При создании атмосферы используются все органы чувств. Для слуха: существует специальный музыкальных жанр — музыка для магазинов. Для обоняния: проводится ароматизация помещений — распыление приятных запахов (не только в парфюмерных магазинах). Для глаз: яркие оформления витрин, рекламные панно, красивая униформа продавцов.
Пример 1. «Места для поцелуев»
Торговый центр формата аутлет Vnukovo Outlet Village использовал летом 2021 года специальную инсталляцию для пар — «Места для поцелуев». Розовая скамейка с надписью «Поцелуй меня» на английском языке призвана создать романтическую атмосферу и задержать посетителей еще на несколько минут на территории центра.
Пример 2. «Надпись в кафе»
В одном из неформатных кафе в Смоленске для создания атмосферы использовали надпись на стене «Не взрослей, это ловушка».
АНТИПРИМЕР «Атмосфера в детской больнице»
В одной из детских муниципальных больниц при входе в регистратуру маленькие пациенты могут заметить странное существо, которое спряталось за настольный календарь. Только самые смелые и отважные дети, которые не побоятся заглянуть за календарь, узнают в игрушке Бабу-Ягу в ступе в костюме медицинского работника.
+ Ваши дополнительные возможности:
Узнайте всегда ли нужна клиентоориентированность на ЯндексДзен «Секреты клиентоориентированности»
Видео: РАЗРАБОТКА НОВЫХ БИЗНЕС-МЕТОДИК
#Забота о клиенте #Ориентация на клиента #Лояльность #Клиентоориентированность #Барьеры