Знакомьтесь, это моя мама. Как говорил герой одного известного фильма товарищ Саахов: "Спортсменка, комсомолка и просто красавица!" И я нисколько не шучу. Конечно, слово "комсомолка" можно вычеркнуть, хотя люди, которые помнят его значение, легко дадут фору молодым, причём по всем направлениям. Моя мама – тот самый случай.
Знаете, с чем она пришла к 60–летнему юбилею? С победами в конькобежном спорте! Фантастика, правда? Но для мамы это совсем не предел.
Есть у неё подруга Ленка. Такая же шустрая и неугомонная. В спорте они идут плечо к плечу, время от времени опережая друг друга по результатам. И ни одна из них не хочет уступать другой.
Вся наша семья удивилась, когда стало известно, что мама приобрела абонемент в фитнес зал.
– Зачем тебе это? – не удержались мы.
– Очень не люблю, когда мне задают глупые вопросы, – улыбнулась мама. – Но вам отвечу: во-первых, я хочу привести себя в форму, а для этого мне нужно сбросить как минимум 25 килограмм, во-вторых, вы все прекрасно знаете, что мы с Ленкой в одной возрастной группе. Должна же я как-то выиграть у неё соревнования? Вот я и начинаю работу над собой.
Нам оставалось только покачать головой. Но что вы думаете? Прошло совсем немного времени и пресловутые килограммы были сброшены, а верная подруга Ленка и сердилась, и радовалась, потому что мама смогла ей доказать всё, что хотела. Соревнование мама тоже выиграла...
Вообще, для мамы движение – это всё. Она искренне не понимает инертную, неактивную молодёжь и вечно недовольных, стонущих сверстников, жалующихся на бесконечное недомогание и мировой кризис. У мамы кризис может быть только один: если по каким–то причинам не получается посетить тренировку. Впрочем, это бывает настолько редко, что и говорить о таких мелочах не стоит.
Кстати, для нас большое счастье сопровождать маму в её поездках. Та возрастная группа 60 +, в которую входит она сама и её подруга Ленка, легко оставляет позади 20-летних юнцов если не по спортивным достижениям, то по энергии, бьющей через край и фонтанирующему энтузиазму.
Хотите узнать, чем закончились соревнования между женщинами из группы мамы и командой 35 летних мужчин? Тремя крепкими браками! И это просто потрясающе. Представьте себе, что молодые состоявшиеся мужчины выбирают себе в спутницы жизни не силиконовых красавиц, с которыми даже поговорить не о чем, а интереснейших, спортивных, увлеченных женщин, и разница между ними в 15 лет практически не ощущается.
– Молодое тело – совсем другое дело! – посмеиваются их супруги, поглядывая на себя в зеркало. А оттуда им улыбаются симпатичные, уверенные в себе дамы, которые абсолютно не выглядят на свой возраст. И чувствуют себя великолепно.
Надо сказать, что мы их прекрасно понимаем. Попадая с мамой на сборы, мы заряжаемся от её компании такой энергией, таким жизнелюбием и позитивом, что все бытовые житейские неурядицы уходят не то, что на второй, на десятый план.
Да что там проблемы. Наших непосед не берут даже болезни, отступая от них в полном недоумении.
Как-то на соревнованиях в Белоруссии, куда мама попала вместе со своей командой, произошел такой случай. Николаевич, один из возрастных спортсменов, за свои 75 лет вообще не привык болеть. А вот рюмашечку махнуть иногда себе позволял. Ну а почему бы и нет, особенно если компания хорошая. И вот как-то ночью звонит он маме по гостиничному номеру, а у самого язык заплетается.
– Николаевич, – ахнула мама, – да что же ты так себя не бережёшь? Ты же всегда к алкоголю спокойно относился. Зачем так набрался?
А Николаевич что–то своё лопочет. Мама забеспокоилась, что-то все-таки её насторожило, и она решила проверить, всё ли в порядке. Позвала друзей, пошли к Николаевичу в номер, первым – его друг Степаныч. Смотрят: дело плохо. Алкоголем от Николаевича и не пахло, а вот признаки инсульта на лицо. Ну, тут все засуетились, вызвали врачей, дождались, пока приедет скорая, отправили Николаевича в больницу.
Везут его на каталке, а рядом Степаныч, от друга ни на шаг. Только вместо причитаний, хитро так улыбается:
– Лечись, дружок. Восстанавливайся, не спеши. Теперь-то я точно золото возьму, пока ты прохлаждаться будешь.
Думаете, Николаевич расстроился или рассердился? Нет! Он как мог хитро прищурился и даже улыбнулся, как будто хотел сказать:
– Ага! Сейчас! Держи карман шире!
Не прошло и трех месяцев, как Николаевич вернулся в строй. Инсульт инсультом, а победу отдавать кому-то, даже другу, никуда не годится. И пусть организму еще предстоит полное восстановление, и рука еще слабо работает, но Николаевич уже бежит, отмахиваясь от докторов:
– Ну не могу я не бегать! Движение, это жизнь, помру я, если бегать перестану!
Врачи только руками разводят:
– Ну вот что ты с ним делать будешь?! Ладно, пусть бежит…
А ничего делать и не надо. Пусть наши спортсмены бегают на здоровье, живут долго, и будут счастливы. А нам остается только завидовать белой завистью их энергии, бьющей через край, и мечтать о том, чтобы в их годы мы вот так же могли мчаться по конькобежной дорожке, а врачи не могли угнаться за нами и, в конце концов, смеясь, говорили:
– Ну вот что ты с ними делать будешь?!