Не перестаю восхищаться творчеством двух украинских мастериц — Елены и Элины Оплаканских. Они создают кукол из кернита и дорогого текстиля вот уже 16 лет. Сестры — члены Творческого Союза Художников и участвуют в различных выставках.
Их авторские работы отличаются уникальным стилем. Каждый из персонажей обладает характером и показывает эмоции, которые обычно не демонстрируют кукольные лица: печаль, грусть, разочарование, злость, досада и т. д.
Эта маленькая принцесса выглядит растерянной. Волосы уложены неаккуратно, взгляд устремлен в пустоту.
Похоже, что она задумалась о чем-то важном. Глаза кажутся слегка покрасневшими от слез.
С удивительной точностью воспроизведено винтажное платье. В руках — игрушка-сердце в тон наряду. У меня создалось впечатление, что девочка скучает по кому-то из близких.
Одежда двух персонажей выглядит поношенной. В глазах — спокойствие и мудрость. При этом их лица похожи, словно они двойняшки, отличается только цвет волос и платьев.
Черное и белое — две стороны одной медали. Мастерица словно поделила работу на две половины, символично обозначив темную и светлую стороны.
Не менее интересно смотрится белая ворона — спутница девочек. Кажется, что под ее белым оперением скрывается что-то темное и таинственное.
Этот персонаж очень похож на предыдущих. Только теперь девочка осталась одна и больше напоминает печального светлого ангела, грустящего о своей второй половинке.
Ткань костюма выглядит состаренной, словно она из прошлых столетий.
На лице спокойствие и невозмутимость, но во взгляде — растерянность.
А вот и вторая половинка в компании все той же удивительной и редкой птицы. По отдельности эти куклы обретают совсем иной смысл.
Здесь появляется ассоциация, что девочка чувствует себя не такой как все — настоящей белой вороной.
От этого на ее лице присутствует выражение неуверенности в себе.
А эта работа напоминает маленькую цирковую артистку. Ее жакет с одной стороны украшен полосками, а с другой — мелкой клеткой.
Глаза подведены характерными стрелками, расположенными поперек.
Мне очень понравилась палитра наряда: нежные пастельные тона красиво контрастируют с темным принтом и ярко-рыжими волосами.
Я в восторге от выражения лица этой куклы.
Маленькая принцесса смотрит немного свысока, словно она только что узнала какой-то важный секрет или задумала пошутить над кем-то.
У ее ног игрушечный ослик, очень напоминающий персонажа из сказки Алана Милна — Иа-Иа. Но принцесса не обращает на него внимания, потому что увлечена собственными мыслями.
Еще одна удивительная работа. Все тот же артистический антураж, но здесь — неимоверная грусть или усталость в глазах.
Создается впечатление, что девочка чем-то расстроена, но плакать у нее уже нет сил.
Интересно выполнен костюм: декольте украшено брошью, цвет которой идеально подходит к палитре жакета, а небесно-голубое платье удачно сочетается с цветом глаз.
Эти близняшки создавались специально для участия в выставках. Мастерицы потрудились не только над их костюмами, сходством лиц, но и над позами.
Благодаря этому они сохраняют устойчивость даже без подставки.
В руках у одной из девочек грустная кукла, похожая на персонажа французского народного ярмарочного театра — Пьеро. Удивительно, но автор детально проработал и ее лицо.
А в этой работе большое внимание уделено деталям образа: веснушки словно настоящие, а взгляд кажется живым.
Яркий румянец — под стать красным лентам в волосах.
Кукла выглядит задумчивой. Ее взгляд устремлен вдаль, словно она ждет кого-то. Видимо, поэтому она и нарядилась в красивое праздничное платье.
А этих двух прелестниц автор назвала одинаково — Пипетта. Один и тот же персонаж, но немного в разном оформлении.
Различаются костюмы и прически, но хитринка во взгляде есть у обеих кукол.
А какие эмоции вы разглядели в работах сестер Оплаканских? Поделитесь своим мнением в комментариях.