Представьте себя на месте человека, узнавшего, что жить ему осталось месяц, а то и неделю. Ясное дело, что последние дни надо прожить на всю катушку, и это можно устроить, если на сберкнижке завалялись некие сбережения. А если нет?..
"Достучаться до небес"/Knockin’ On Heaven’s Door (1997)
— На небе только и разговоров, что о море и о закате.
Герои этого фильма, двое неизлечимо больных людей, решив напоследок как следует оторваться, угнали бандитскую «тачку», украли чемодан с деньгами и пустились в бега. Впрочем, есть ли смысл пересказывать сюжет? В наших краях "Достучаться до небес" до сих пор знаменит, как нигде в мире. Вот я и в своё время посмотрел по совету близких людей.
Просто удивительно, сколько забавных приключений уместили авторы в какие-то час двадцать минут экранного времени. Но... честно говоря, я ждал не совсем этого. У "Достучаться до небес" та же беда, что и у всех комедий - это, чтоб её, КОМЕДИЯ. Тут вам и глупые полицейские, и нестрашные бандиты, и умилительные перестрелки, где ни в кого не попадают.
Не совсем понятно, к чему все эти многочисленные отсылки к Тарантино, вроде бара «Настоящая любовь» или знаменитого «транк шота» (взгляда камеры из багажника), который есть во всех фильмах Квентина. А эпизодический Рутгер Хауэр, которого я ждал весь фильм, здесь настолько эпизодический, что... эх...
Впрочем, как показал японский ремейк 2009 года, могло быть гораздо хуже.
"Небесные врата"/Heaven's Door (2009)
Японцы решили превратить комедию в серьёзную драму, добавив чисто азиатской созерцательности и медлительности медитативности. В итоге, ремейк получился парадоксальным образом длиннее оригинала, при том, что почти все ключевые сцены и диалоги сокращены, а некоторые и вовсе выкинуты неясно зачем. Сцена ограбления бензоколонки сведена к нескольким секундам, осталась за кадром встреча неизлечимо больного парня с матерью…
Тем более непонятно, для чего было менять главных героев. В японской версии это 28-летний дядька из простонародья и 14-летняя девочка с «тепличным» воспитанием. Причём отношения между ними скорее похожи на братско-сестринские, чем на что-то ещё.
Здесь всё настолько скучно, что и написать-то особо нечего. Парень и девочка весь фильм красиво грустят о своей несчастливой судьбе, вот и всё, собственно. Ну да, мелькают какие-то якудза и какие-то полицейские, но от тоски не спасают.
"Роковые выстрелы"/Parting shots (1998)
Если хотите посмотреть приятный фильм примерно на тот же сюжет — рекомендую следующие два, не самые известные, но их качество от этого не страдает. Один из них, 1998 года выпуска, в русском переводе называется «Роковые выстрелы»… опять толмачи всё испортили. В оригинале — Parting shots, а shots — это не только «выстрелы», но и «съёмки». (Главный герой фильма — фотограф.)
Означенного фотографа играет Крис Ри, тот самый, который задушевно поёт хриплым голосом про Жозефину, пляж и дорогу в ад. Блюзмен отлично справился с ролью милого неудачника, который, узнав, что неизлечимо болен, решил отомстить всем своим обидчикам — своей супруге, бывшим одноклассникам, банкиру-мошеннику — а осуществляя свой план, встретил настоящую любовь.
Ближе к середине фильма мы узнаём, что смотрим не драму и не детектив, а опять же комедию, чуть-чуть «чёрную» и очень лирическую. А в конце начинается форменный балаган (включая появление диктатора восточноевропейской страны под названием Petrushka), но ни он, ни слащавый хэппи-энд впечатления не портят. Исключительно добрый фильм, в кадре даже не пролилось ни единой капли красной краски, что подтверждает: всё это понарошку.
Как ни странно, это единственная полноценная роль Криса Ри в кино. А из известных актёров здесь имеются Боб Хоскинс и один из «Монти Пайтонов», Джон Клиз.
"Бессмертные"/The Immortals (1995)
А это для тех, кому всё-таки хочется не комедию и не драму, а боевичок посмотреть.
Кинцо стартует с места в карьер: в первой же сцене некий влиятельный человек, владелец ночного клуба (Эрик Робертс) объясняет боевое задание восьмерым гангстерам, со сцены клуба тем временем звучит драйвовая песенка, вокруг творится какой-то карнавал с невообразимыми масками и танцующими красотками… Так и должен начинаться хороший фильм, ха!
«Бессмертные» — из серии "боевик категории Б с человеческим лицом". Не вот уж прямо какой шедевр, но смотреть приятно. Команда грабителей получилась необычайно колоритной и жуткой… и да, все они неизлечимо больны. Таким был план Большого Босса: отправить "на дело" людей, которым нечего терять. Их и подставить-то не жалко, всё равно им недолго осталось.
В отличие от беззубого «Достучаться до небес» здесь есть подлинный драматизм. Из пулемётов никто не палит, стоя в полный рост — перестрелки выполнены скорее в стиле раннего Тарантино. Кстати, знаете ли вы, что такое mexican standoff (в неточном переводе — «мексиканская дуэль» или «мексиканский тупик»)? Двое или больше персонажей целятся друг в друга из пистолетов в упор: и выстрелить страшно, и отступать некуда — подобные ситуации как раз любит Квентин. Так вот, в «Бессмертных» мы имеем один из самых напряжённых «мексиканских тупиков» в истории кинематографа (даже не шучу). Концовка фильма тоже не подкачала: в меру хэппи-эндовая, в меру душещипательная.
Всем спасибо!
Другие тематические подборки фильмов на канале:
Малоизвестные фильмы в жанре киберпанк.
Отличные российские кинодрамы о людях и для людей.