Рада приветствовать новых читателей! Сегодня я продолжу свой рассказ о взрослых признаках СДВГ. Речь пойдет о том, почему многие взрослые плохо воспринимают длинные и витиеватые повествования - неважно в книге или в быту среди близких и знакомых.
Жизнь вплотную с взрослым и ребенком с признаками СДВГ позволила мне понять как сложно порой бывает таким людям воспринимать информацию с обилием описаний и сложных оборотов. Например, типичный женский рассказ о том,как прошел день часто содержит большое количество разноплановой и весьма разрозненной информации, которая сама по себе скачет от одного события к другому, от одной мысли к другой. Но если человек с СДВГ, то в случае даже его включенности в слушание, ему все равно будет сложно. А все потому,что для его мозга это дополнительная бомбардировка ненужной информацией. Обратимся к наглядному примеру. Супруга вернулась домой после встречи с подругами и живо щебечет мужу о всех последних новостях и сплетнях. Муж ( предположим с СДВГ) активно слушает жену. При этом женщина рассказывает о том,что сестра ее лучшей подруги купила новую машину , при том,что она нигде не работает ( нет,ты представляешь,какая!). Причем машина новая и иностранной марки ( ну там ещё значок буковками на капоте). А ещё ей подарили набор автомилиста (а почему,собственно,нам только бутылку шампанского? Ах да,конечно, мы же купили бюджетную недорогую машинку) и фотосессию в снежном лесу на фоне нового авто. И вот представьте несколько тяжело вникать во все это человеку с СДВГ. Для него это слишком информативно и половиной всего сказанного (в этом числе и эмоциями во время самого рассказа) можно было бы и пренебречь. Идеальным вариантом для СДВГ-ек любого возраста станет информация по четкой системе изложения: кто/что, что произошло, когда, где и т.д. Здесь отличной аналогией можно указать систему построения предложений в английском языке, когда на первом месте подлежащее,на втором сказуемое, а уже далее обстоятельства, определения и дополнения. И это не причуда для таких людей,просто им действительно так гораздо проще жить и обрабатывать входящую информацию. Мозг,который находится в постоянном отвлечении,не способен улавливать все нюансы и полноту информации. Эта та самая невнимательность и избирательная (а часто и ограниченная) способность к концентрации внимания, которая так мешает таким детям и взрослым. Можно привести следующий пример, чтобы объяснить насколько по-разному работает этот механизм у обычных и наших немного особенных людей. Представьте, что вам, как не специалисту, дали задание прочитать несколько статей налогового кодекса. При том, что язык написания русский да и слова все в общем-то знакомые, но человеку неподкованному будет достаточно сложно понять что же там имеется в виду в части конкретики, хотя общее представление не без труда,но будет получено. Также и нашим СДВГ-кам порой бывает сложно вникать в сложные словесные конструкции. Им нужно как роботам давать однозначно воспринимаемую информацию и желательно без двоякого толкования. Кстати, возможно поэтому многие дети и взрослые с СДВГ больше и лучше воспринимают наглядные материалы,чем чтение описаний.
Лично я для себя в этой связи выбрала такой способ донесения информации,чтобы любому человеку была сразу понятна суть,а уже затем по необходимости и взаимному желанию дополнять рассказ красочными образами. При чем это для меня стало настолько привычным,что я и сама заметила для себя личную пользу - фильтрация всего ненужного. Это дает возможность анализировать факты и не углубляться в дьявола,который в деталях. Вот так помогая близкому человеку можно посмотреть на ситуацию по-другому и увидеть главное.
На этом я сегодня завершу свой рассказ и ещё раз напомню - берегите и от все души любите и принимайте своих родных и близких людей! Сейте добро вокруг и растите сады тепла, гармонии и человечности вокруг!