Ну, вот. ((( А так хорошо всё было! Она и высыпалась, и уроки успевала сделать, и скрипкой с вокалом позаниматься. И на хобби нормально времени оставалось. И на пообщаться с друзьями. А теперь опять начнутся сопли, микробы, вирусы, спешки, авралы, суета, нервотрёпки...
Я почему-то была уверена, что дистанционный формат сохранится в её школе до Нового года. Но, нет...
И да, я действительно НЕ против дистанта в школе. Вот тут я уже об этом писала.
Кстати, в учебных заведениях реально становится небезопасно. Только вчера в СМИ сообщалось, что ФСБ вычислила и задержала подростка, который готовил нападение на школу. И снова в Казани!!! Тут от майской истории не все ещё отошли!..
Мне вот интересно, а что-то ещё делается с целью защиты школ и детей от таких вот трагедий? Помимо расследований ФСБ. Я лишь знаю, что в той же Казани, незадолго до задержания вышеупомянутого подростка, МВД, МЧС и Росгвардия типа «проводили учения» и во всех школах отрабатывались соответствующие действия и осуществлялись проверки. Совпадение? Или они уже накануне знали что-то, чего мы до сих пор не знаем (и уверена — не узнаем)?
Но волнует другое! Почему только в Казани? Неужели, чтобы устроить такие «проверки» и «учения» в других городах, там тоже сначала должно произойти что-то страшное?
А сами школы что-то делают? А родители? Ведь лучший способ предотвратить беду — заранее выявить проблему, которая может к ней привести. Как выявить? Как минимум, внимательнее относиться к детям, разговаривать с ними, интересоваться, чем они живут и отслеживать любые изменения в их образе и поведении.
Психологи считают, что подростки, склонные к насилию, более замкнутые, угрюмые, плохо социализированные. Либо слишком спокойные и молчаливые, про таких ещё говорят - «в тихом омуте черти водятся». Большинство из них ранее подвергались психологическому или физическому насилию, травле, подавлению.
90% тех подростков, которые нападают на школы — это люди с искалеченной психикой, слабые и с подавленной или скрытой агрессией. В их картине мира насилие — единственный способ почувствовать свою важность и значимость, заявить о себе миру. И всего 10% из них - это осознанные агрессоры, которые живут с чувством безнаказанности и вседозволенности.
Я думаю, что сейчас хорошие психологи нужны в школах как никогда. Причём, работать им надо не только с детьми, но и с учителями, и возможно даже с родителями, чтобы было понимание, в каких условиях ребёнок живёт и учится.