26,1K подписчиков

51. Колючка в букете

11K прочитали
- Ну, рассказывай! – Генка был возбужден, он сидел на переднем сидении вполоборота к Андрею. – Что нового в деревне? Как уборка? А ты на каникулах? Уже заканчиваешь?

- Ну, рассказывай! – Генка был возбужден, он сидел на переднем сидении вполоборота к Андрею. – Что нового в деревне? Как уборка? А ты на каникулах? Уже заканчиваешь?

Вопросы сыпались без остановки, не давая возможности ответить на них. Андрей только улыбался, не пытаясь перервать этот поток.

Когда повернули с трассы на дорогу к селу, Генка обратился к жене, тихо сидевшей сзади:

- Любаша, смотри, какая красота! Это еще не все – посмотришь, какая у нас речка, пруд, а сады какие!

Он снова повернулся к Андрею.

- Так я все-таки не понял: у тебя что, и девушки нет?

- Похоже, что уже нет, - вздохнув, ответил Андрей.

- Подожди, подожди, а помнишь, страдала по тебе эта, ну как ее, - кажется, Ленка Николаева? Она где? Ну из восьмого класса, мы еще смеялись над ней – мелкота! А она всего на два года моложе тебя.

- Не знаю, Гена, - ответил Андрей.

Ему было сейчас не до воспоминаний о поклонницах – уехала Юля!

- Ну, вот мы и дома! – выдохнул Генка, когда «Мазда» подкатила к кирпичному забору с металлическими воротами.

Он помог выйти из машины жене, Андрей достал из багажника вещи.

- Приходи вечерком, посидим,поговорим. Любаша отдохнет, и пройдемся по селу.

Андрей кивнул, не очень понимая, о чем говорит Генка. Настроение было ужасное! Он не хотел ехать домой, потому что там он будет один, ведь родители на работе до ночи! Поехать на пруд? Окунуться, поплавать, как, бывало, в детстве и юности? Или завалиться спать? Нет, пожалуй, он поедет к матери – ей машина нужна, да и он проедется с ней по полям, давно он не был на них! Он развернул машину и направился к конторе, чтоб узнать, где мать.

Он быстро поднялся по ступенькам и в двери столкнулся с девушкой, выходившей из здания.

- Извините, - машинально пробормотал Андрей и вдруг воскликнул:

- Ленка, это ты?

- Да, Андрей, это я, - засмеялась девушка. – А это ты?

- Я, - тоже засмеялся Андрей.

- Ты чего здесь? На каникулах?

- Да, вот решил к маме заглянуть. Ты не видела ее здесь?

- Я заходила к своей сестре, в бухгалтерию.

Они помолчали.

- Ну, я пошел, - проговорил Андрей, вдруг почувствовав, что не хочет уходить.

- Пока! – Лена быстро спорхнула со ступенек и быстрым шагом пошла, размахивая сумочкой.

Андрей посмотрел ей вслед. Надо же! Такая выросла! Глаза горят, золотистые кудрявые волосы вьются вокруг лба. И фигурка красивая, гибкая, стройная. Андрей усмехнулся: только что проводил девушку, а уже засматривается на другую. Да какая ж она другая? Это ж всего-навсего Ленка! ...

Ирина была в кабинете Олега, показывала карту полей, они обсуждали завершение уборки зерновых.

- Кажется, все прошло нормально! – Олег откинулся на спинку кресла.

В последнее время болела спина, да и нога давала о себе знать. Он старался не показывать это жене, но боль не отступала, и Олег тайком глотал обезболивающе таблетки.

Ирина заметила, как непроизвольно сдвинулись брови мужа, когда он откидывался на спинку, и как на мгновение прикрыл глаза.

- Болит? – заботливо спросила она. – Я вижу, ты морщишься...

- Да нет, - встрепенулся Олег, - тебе показалось.

- Олег, это ведь серьезно! Надо показаться врачу!

- Ага, чтоб он меня опять запер в больнице!

- Ну, ничего, уборка почти закончена, можно и о себе подумать! На пару с Сергеевым полежите.

В кабинет вошел Андрей.

- Вот вы где, родители! Как дела?

- Да у нас все нормально. А как у тебя? Проводил Юлю?

- Проводил, - коротко ответил Андрей. – Я за тобой, мама. Думал, может, тебе в поле нужно, так отвезу.

- Нет, сынок, не нужно. Лучше расскажи, как проводил Юлю. Место в автобусе хорошее досталось ей?

- Нормальное. А оттуда я привез Генку Морозова с женой. В отпуск приехал. Я, правда, уже почти договорился отвезти одного мужичка в плодосовхоз, а тут он нарисовался! Пришлось тому мужичку отказать.

- Ты, сынок, осторожно с мужичками разными. Слышишь, что творится на трассе?

- Слышал, мама! Но ведь это не на трассе, он подошел ко мне на автостанции. Да он от меня сразу пошел к «девятке», серая там стояла. Может, там ему повезло больше.

Олег насторожился.

- А как тот мужичок выглядел? – спросил он.

- Обыкновенно: синий спортивный костюм «Адидас», кроссовки. Пап, как сейчас выглядят почти все?

- Здоровый такой, стриженый?

- Ну, да.

Олег встал с кресла. Ирина и Андрей смотрели на него встревоженно.

- Серая «девятка», говоришь?

Перед его глазами вдруг встала та картина, которую он долго напрасно пытался вспомнить: серая «девятка», подрезав его «Форд», резко остановилась, и из нее вышел крупный стриженый мужчина неопределенного возраста в синем спортивном костюме «Адидас». Из остальных дверей тоже вышли крепкие парни, в руках у них были палки, цепи...

Олег взял трубку телефона, набрал номер.

- Николай Николаевич, я вспомнил, - взволнованно проговорил он. – Я все вспомнил. Ну, то есть не все, а до того времени, как отключился.

Ирина и Андрей встревоженно смотрели на него. Ирина тоже вспомнила эту злополучную «девятку», преследовавшую ее.

- Николай Николаевич, это не бред, я вспомнил! – настойчиво повторял Олег.- А сегодня они пытались сына... Да нет же, не показалось! Не может быть столько совпадений! Хорошо, приезжайте!

Он положил трубку. Ирина подошла к мужу, взяла его за руку.

- Олежа, они пытались и меня остановить, Сергеев спас меня тогда. Я поехала к тебе, когда ты еще лежал в реанимации, и они преследовали меня. На такой же серой «девятке».

- Сейчас приедет Баталин, мы ему все расскажем.

Продолжение