На одном форуме, посвящённом алкоголизму и борьбе с ним, есть ветка про тех, кого с нами больше нет. Про тех, чья жизнь разрушилась под звон нескончаемых бутылок со спиртным, а потом и канула в небытие.
И мне почему-то захотелось вспомнить своих знакомых.
Имена будут вымышленные, а история, увы, настоящая.
Дядя Сеня был женат на маминой подруге тёте Лене. Женился поздно, уже за 30. Мужик, что называется, с руками. Сам сделал мебель в доме, хороший ремонт, разбирался в любой технике, человеком был очень разносторонним. Постоянно рассказывал интересные истории: и про книги, и про политику, и "за жизнь", причём говорил толково, без лозунгов и однозначных оценок, так любимых людьми недалёкими.
Родили они с тётей Леной сына, и тут Сеня начал пить, сначала по пятницам бутылку водки с устатку, потом и в субботу, а дальше и все выходные.
Пока не стал бухать посреди недели, считался образцовым мужиком. Добытчик, глава семьи, руки откуда надо растут.
Но шли годы, и Сеня стал пить по-чёрному. Однажды тётя Лена уехала с сыном то ли на дачу, то ли к родственникам. Вернувшись, обнаружила абсолютно пустую квартиру. Собутыльники вынесли всё, что не приколочено. Даже банки с закрутками на зиму.
С тех пор тётя Лена с сыном стали жить в одной комнате, а дядя Сеня - в другой. Семьи не стало, а появились не ладящие между собой соседи. А ещё появились замки на двери у тёти Лены. Один обычный, дверной, второй - амбарный. На общей же кухне и в санузле - разруха. Убираться и делать капитальный ремонт было бесполезно. Всё сломают и растащут. Даже посуду всю прятали под замком.
Допился Сеня до 3 стадии. Организм - то крепкий, гены давали о себе знать. Достаточно 100 грамм, и весь день свободен. Работы у него постоянной много лет не было, а вот шабашки давали охотно, мужик-то толковый. Главное, дать похмелиться и ни граммом больше.
Как-то попросила его моя мама проводку посмотреть, но не учла этой его особенности. Налила ему, а он говорит: сходи, мол, за пельменями, есть хочется. Когда мама пришла, Сеня мирно пребывал в Нирване, выкушав водки больше, чем нужно для рабочего состояния.
А потом он умер. За неделю до смерти пить перестал, совсем плохо ему было. Не лезла в горло та, что в могилу его планомерно сводила.
Стала тётя Лена вдовой. И лежит теперь в общем-то хороший человек дядя Сеня на деревенском кладбище уже пару лет.
Он прожил всего около 60 лет, хотя в его семье все мужчины долгожители, то есть больше девяти десятков им отмерено. А выводы...
... делайте сами.