Найти тему
Театр Раз В Неделю

Что скрывают стены Тадж-Махала? узнаем на премьере в Театре Пушкина

В Театре Пушкина премьера - постановка «Стражи Тадж-Махала» Алексея Золотовицкого о вечной теме дружбы и преданности, рассказанной на примере двух простых ребят - ночных стражников Тадж-Махала. 

Стражники Хумаюн и Бабур по приказу Императора должны отрубить сорок тысяч рук каменщикам, строившим Тадж-Махал, чтобы те никогда не смогли построить чего-то столь же красивого. Смиренно выполнив эту ужасную работу и получив хорошую награду, два друга понимают, что кровавые события запустили невозвратный механизм. Они по колено в крови в прямом смысле - на стражников выливают бутафорскую кровь, которую они пытаются отмыть почти все первое действие. Под давлением обстоятельств Хумаюн и Бабур вынуждены сделать страшный выбор, который проверяет крепость их отношений и меняет их. Бабур бунтует, а Хумаюн сначала смиряется, а потом предаёт. 

Древняя святыня - место условное, постановка вполне современная. Сценография в виде светящегося куба с элементами компьютерной игры из пяти раундов намекает, что друзья - невольны выбирать, они маленькие люди, пешки властьимущих. Мне всегда интересно, когда психологическая игра на сцене происходит вне конкретных декораций. Интригу и ощущение тревожности держат до конца, хотя некоторые диалоги мне показались затянутыми. Но игра Александра Кубанина и Кирилла Чернышенко была на высоте - серьезный мужской дуэт, столкновение двух характеров, осознающих насколько ничтожно их положение в чужой игре. 

Спектакль натолкнул меня на мысли, как часто дружба заканчивается, когда взгляды людей на достижение некой цели расходятся, как легко предаёт бывший друг, ослеплённый властью. 

Фото Ольга Кузякина, пресс-служба Театра Пушкина