Найти тему
Равнодушный Минерал

Быль о том, как на Руси виртуальные дела творились (нечто вроде монографии)

(фото из широкого доступа в Интернете)
(фото из широкого доступа в Интернете)

Все в этом мире изобрели либо русские, либо китайцы. Остальные нации все это нагло позаимствовали и выдали за свое. Сейчас пришла пора восстановить историческую справедливость и объявить, что Интернет – это чисто русское изобретение, но сторонники норманнской теории вредительски вымарали этот неоспоримый факт из российской истории, и был он незаслуженно забыт. Только в народе сохранилось предание о серебряном блюдечке и наливном яблочке, а именно так тогда Интернет и назывался. В 17 веке серебряное блюдечко и наливное яблочко были едва ли не в каждой семье, да и царь-батюшка Алексей Михайлович проводил усиленно в жизнь программу «Серебряное блюдечко и наливное яблочко – во все волости!».

В боярских и дворянских семьях было по нескольку серебряных блюдечек и яблочек, благо денег там было много, могли позволить. Вот, вернувшись с заседания Боярской Думы, этакий знатный боярин Степан Васильевич Громославский, отведав заячьи почки верченые, садился к блюдечку, смотрел новости со стран заморских, да переписку вел с приятелем своим – князем Сыродуховским, с которым когда-то вместе у дьяка приказного обучались часослову и цифири.

Боярыня Авдотья Симеоновна на блюдечке действа иноземные глядела, да про любовь неземную, особливо любила она действа с земель турецких, да заморских колоний португальских, а потом с подружками со своими в светлице обсуждали любовь великую у помещика Леонсио и рабыни его Изауры. От умиления от любви сей, да еще от нарядов Изауры, боярыни ручьями лили слезы.

Старшая дочь боярская Марфа все на блюдечке принца заморского, ну али князя себе в женихи искала, правда с превеликими осторожностями. Вот намедни подруга ее Настасья нашла себе такого боярского сына, писал он, типа из Рюриковичей, имеет хоромы около Кремля, да шестисотого мерина, а оказался ничтожным холопом Васькой, слугой князя Кошко-Мышкина, и передвигался только на коньке-горбунке из земель запорожских, а за наглое пользование блюдечком хозяйским еще и дран розгами на конюшне был. А еще к Марфе подружки приходили, и вместе по блюдечку выбирали себе наряды из лавок купеческих, а отец только успевал выкладывать деньги и ворчать: «тебе все подай на блюдечке с голубой каемочкой». Впоследствии это выражение стало крылатым, а во время недавних археологических раскопок на месте палат Громославских обнаружились частицы серебряного блюда с голубой каймой, что еще раз подтверждает нашу версию. А еще место сборищ у «блюдошниц» было под названием «Инстасрам», где кичились дочери боярские, кто богаче живет, да парсуны свои размещали на фоне поместий подмосковных, да карет золоченых. А чтоб быть, как самые «инстасрамные» девки, дочки боярские губы в улей совали, дабы те, аки вареники казались.

Сыновей у Громославского было трое: Федька, Гришка и младший – Сенька. Федька и Гришка, придя с церковно-приходской школы, сначала с блюдечка домашние задания списывали, а потом играли в Куликовскую битву или Ледовое Побоище, где могли с русскими ратниками, татарами и немецкими погаными псами-рыцарями проделывать все, что угодно. Раз в неделю учитель Федьки и Гришки дьяк Свистодуев присылал отцу табель успеваемости, после чего отец драл сыновей розгами и отбирал блюдечки с яблочками на целые выходные. Тогда Гришка с Федькой пряниками да конфетами выманивали блюдечко у Сеньки, который в школу еще не ходил и весь день играл в бродилку, где Иван-Царевич долго гулял по замку Кощея Бессмертного в поисках Василисы и по пути убивал баб-ёг, змеев горынычей и прочую нечисть.

Проживал у Громославских и племянник Гаврила из села Кукарекина, который учился в Славяно-Греко-Латинской академии, и как все школяры, человеком был шкодливым. На блюдечке статейки почитывал поганенькие, разбойником Стенькой Разиным - Завальным писаные, с девицами зазорными бесстыдно болтал, да музыку непотребную слушал под названием «тяжелое железо».

Имели свои блюдечки и все дворовые у Громославских. Поварихи там всякие новые яства высматривали, сенные девки глядели, как мебель правильно ставить, да пол мыть, чтоб блестел, как солнце. А у кучера на блюдечке всегда карта дорог московских была, чтобы смотреть, где удобнее да быстрее проехать можно, и в пробку из других карет не попасть.

Но все такое счастье было только у богатых, да знатных, а вот в семьях победнее было по одному блюдечку и яблочку на всю семью. Все знают сказку о том, как сестры убили Аленушку из-за серебряного блюдечка и наливного яблочка, да только не все знают, что не сказка это была, а дело, рассматриваемое в разбойном приказе. И дело это было не единичное. В семьях, где было только одно яблочко и блюдечко, конфликты по поводу пользования яблочком и блюдечком были нередки, и даже могли привести к смертельному исходу, как в вышеупомянутом случае. Кстати, позже выяснилось, что Аленушка-таки очухалась, и сестры зловредные вместо пожизненного срока в темнице получили по «десятке» за нанесение тяжких телесных повреждений.

Так бы и продолжалось бы развиваться интернет-вещание на Руси, да вот помер государь-батюшка Алексей Михайлович, и на престол вступил сын его Петруша, который дружбу с людьми иноземными водил. Вот поехал он в Голландию, да повез с собой русское чудо – серебряное блюдечко и наливное яблочко голландцам показать, мол, и мы не лыком шиты, у вас корабли, а у нас – блюдечко и яблочко, а там, в Голландии, как на грех, сеть не покрывала из-за грома и молнии. Катнул Петр яблочко, а на блюдечке – пустота. Тут подняли на смех его голландцы, говорят, мол, фигня твое блюдечко и яблочко, мы этого и так вдоволь видим. Ну Петр во всем голландцев слушал, привез на Русь картошку и табак, а блюдечки и яблочки запретил, так же, как и сарафаны, кафтаны и бороды, а чтоб люд дворянский со скуки не помер, ассамблеи с песнями и плясками иноземными для них учредил. Так и ушло в небытие старинное русское самобытное изобретение, которое смогло возродиться только в конце века двадцатого, и уже под американским флагом. Но все же мы надеемся, что с помощью сей работы мы сделали еще один шаг к восстановлению исторической справедливости.