ДЕТСТВО.
В небольшом отрывке невозможно описать какой он был, но я хочу отразить самые запоминающие моменты в нашем детстве.
Его звали Евгений, но мы называли просто-Женька. Уже потом, когда стали взрослыми и завели семьи, он стал Евгением Сергеевичем.
Старше меня на год и семь месяцев, он мало чем отличался от меня, потому что был невысокого роста, коренастым и сильным характером. Если что задумал, то обязательно сделает так как хотел. Когда во дворе собирались его закадычные друзья (однокашники), то он смотрелся между ними как лидер, мне почему-то всегда хотелось его сравнить в Владимиром Ульяновым. Такой же энергичный и напористый характер. Со стороны было забавно смотреть как его друзья слушают как он говорит и что говорит. Ниже их ростом, но всегда в центре внимания.
Я конечно тоже не был обделён вниманием друзей, но хотелось, чтобы и его друзья меня слушали. Он сильно ревновал меня, когда я ненароком начинал вставлять свои комментарии, друзья видели, как он сердится и старались избавиться от меня любым способом.
Например, был случай, когда брат решил сыграть в настольный бильярд, стоявший у нас во дворе.
Стол был небольшой 100х50см. Шары были стальные как от больших подшипников см.3 в диаметре. А кий один, его после удара передавали друг-другу. Мне тоже очень захотелось показать своё мастерство, у меня было больше навыков, чем у брата, и я его всё время обыгрывал, что ужасно бесило его.
В этот раз мы играли парами, и я после розыгрыша не дал ударить брату ни одного раза и выиграл партию. Он расстроился, что я его так «унизил» перед друзьями и забрал у меня кий.
-Уходи, мы будем играть сами, а ты играй со своими малышами, не лезь к старшим!
-Но почему, я же выиграл, пусть теперь кто-нибудь из твоих друзей со мной сыграют?
Но брат был неутомим и наотрез отказывался чтобы я продолжил игру.
Тогда я тоже рассердился и сказал: «Бильярд куплен для нас, а не для твоих друзей!»
Брат покраснел и бросил кий на стол.
-Пошли ребята, у нас есть чем заняться кроме игры в бильярд!
И они ушли, оставив меня в растерянности и совсем одного. Я ещё немного погонял шары, но мне почему-то стало совсем грустно, что со мной не хочет играть мой брат из-за того, что я его обыграл.
Такие моменты неоднократно бывали во дворе, когда приходили его друзья.
Один раз, когда мы играли в футбол, я забил гол обведя его и двух его одноклассников, брат так расстроился, что залепил мне в ухо со всей силы.
В голове так зашумело, что я подумал: «Всё, останусь глухим!» А снаружи раздался громкий мой крик: «Ой, перепонка лопнула, я тебя убью!» И стал искать камень чтобы кинуть в него. Брат знал, как метко я метал камни и бросился наутёк, но не на улицу, а к бабушке в комнату, знал, что я туда не зайду, бабушка запретила! Конечно играть больше не стали, все стали расходиться по домам.
На следующий день двор опять был заполнен пацанами, и мы опять во что-нибудь играли.
До новой ссоры с братом.
Вот так мы и росли, он старался быть старшим, но я ему этого не давал и всегда хотел быть лучше, чтобы доказать, что мы равны. У меня это неплохо получалось. В некоторых моментах даже лучше, чем у него.
Но чувство братства у него стояло на первом месте. Он никогда не позволял вмешиваться в наши с ним отношения, своих высоких друзей. Всё-таки они были на год старше меня. И это было заметно в росте и силе. Брат много, очень много читал, если бы не это его свойство, я бы никогда не брал в руки книг, но я должен был быть эрудированным и начитанным. Если слышал, что какая-то книга ему понравилась, то старался её прочитать.
Брат читал наискосок, я скрупулёзно!
Однажды, не помню почему, но он выразился каким-то отрывком из прочитанной нами книги. Я отреагировал и сказал, что в книге был такой сюжет, он возразил и мы поспорили. Я принёс книгу и нашёл это место. Он внимательно прочитал, почесал лоб и сказал: «Видимо я что-то упустил!» А потом добавил: «Я читаю в книге главное: предисловие, сюжет и окончание!»
-Если все книги, что ты перечитал, ты также проглотил, то я буду считать, что ты их не читал, а просто пролистал!»
-Мне всё равно, что ты думаешь, я так люблю читать и знаю намного больше тебя, хотя подробностей многих книг и не знаю. Ответил он…
Вся юность у нас было сплошное соревнование. Мы часто сердились друг на друга, дрались по пустякам, обижались, но всё равно любили друг друга до самого конца.
Не раз мне приходилось защищать его от драчунов-хулиганов на улице, а он меня от своих друзей. Это наша семья и мы её тщательно защищали от внешнего мира…