Решил подсчитать расходы на каршеринг с такси и сравнить со стоимостью покупки и обслуживанием нового автомобиля.
Допустим я решил купить новый автомобиль. Хендай Солярис или Фольксваген Поло в хорошей комплектации стоит 1 600 000 руб. У меня на покупку есть накопления в 600 000 руб. Еще 1 000 000 рублей беру в кредит под 17-15 % годовых на 5 лет. Это средняя процентная ставка по банкам. Получается в течение 5 лет ежемесячный платеж составит 24 853 руб. Переплата по % составит 491 155 руб. Итого новый автомобиль встанет мне 1 600 000 + 491 155 = в 2 091 155 руб.
Если брать, скажем, мою ситуацию плюсуем расходы:
1. Платеж по кредиту 24 853 руб. в мес.
2. Бензин - 7000 руб./мес.
3. Страховка, налоги, расходники, мойка, вонючка в машину - 4000 руб.
ИТОГО: 35 853 руб. в месяц или 430 236 руб. в год.
Обычно на выходных беру каршеринг на целый день, прокатится по делам, в магазин, за город. Это стоит 1400 руб. в день. Бензин включен. Это 11 200 руб. в мес. Допустим 8 выходных в месяц. Другие 22 дня в месяц езжу на работу на такси, с работы домой тоже на такси, иногда бывает еду на маршрутке, идти до остановки 5 мин. Беру по максимуму средняя стоимость поездки на такси 150 руб., категория "Эконом". Получается 6 600 руб. в месяц.
ИТОГО: 11 200 + 6 600 = 17 800 или 213 600 руб. в год.
Экономия 216 636 руб. Можно сгонять в отпуск, в путешествие, отложить на первый взнос на покупку квартиры, на ремонт, поправить здоровье, можно в образование. Я иногда хожу пешком, что полезно для организма. Поскольку утром можно ездить на маршрутке и ходить 5 мин пешком. В офис приходишь бодрым.
На каршеринг и такси уходит меньше денег, потому что я тупо езжу только в крайней необходимости. Но желание сесть за руль и порулить сильное, я из той категорию людей, которые любят тачки! Да, личное авто это удобно, свобода, личное пространство и все такое.
Важно перед покупкой посчитать, насколько машина выгодна и удобна. Посчитайте каждый для себя свою выгоду. Разумеется, если регулярно ездить за город или характер работы разъездной, машина выгоднее и удобнее, чем такси с каршерингом. Я бы с удовольствием владел своей, но не владею.
Проблема в том, что большинство не считает. Хотя зачем считать? Главное, чтобы была уважуха. Большинство людей покупают машину ради понтов в соц.сетях или потому что так надо. Буду переплачивать конские кредитные проценты, зато машина сверкает в сториках.
Цель этой статьи не отговаривать от покупки автомобиля, а принять решение с точки зрения логики и рассчета. А не бездумно бежать за автокредитом и потом офигивать от расходов.
Везде есть свои преимущества.