Найти в Дзене
Магия здесь и сейчас

Мать не властна над сыном, но не отпускает его

12 Ноги сами несли меня в домик бабушки. Мне не терпелось ей рассказать о ночном видении и провести ритуал защиты. Колдунья встретила меня на крыльце. - Твои мысли всё больше скрыты от меня, Млада, - сказала она, обнимая меня за плечи, - но я чувствую, что несёшь ты мне весть радостную. Я рассказала бабушке о своём видении. Она внимательно слушала меня. - Две Луны назад Валид приходил ко мне прощаться, - задумчиво проговорила она. - я почувствовала, что ему предстоит долгий путь, и решила, что это его последнее искупление, после которого он вновь станет одним из нас. - Вы думаете, он не вернётся? - с тревогой спросила я. - Не знаю,  - грустно ответила бабушка. - Пока я не вижу его возвращения. - Вдвоём они справятся со всеми испытаниями! - воскликнула я. - И пусть Боги благоволят им! - А мы пока защитим семью, - сказала бабушка. - Трудные времена на дворе. Мать Бартана приходила ко мне, травы для внука просила, да так недобро вокруг глядела. Не простила она нам своего унижения. - Дурн
pinterest.ru  art of Stephanie Law
pinterest.ru art of Stephanie Law

12

Ноги сами несли меня в домик бабушки. Мне не терпелось ей рассказать о ночном видении и провести ритуал защиты. Колдунья встретила меня на крыльце.

- Твои мысли всё больше скрыты от меня, Млада, - сказала она, обнимая меня за плечи, - но я чувствую, что несёшь ты мне весть радостную.

Я рассказала бабушке о своём видении. Она внимательно слушала меня.

- Две Луны назад Валид приходил ко мне прощаться, - задумчиво проговорила она. - я почувствовала, что ему предстоит долгий путь, и решила, что это его последнее искупление, после которого он вновь станет одним из нас.

- Вы думаете, он не вернётся? - с тревогой спросила я.

- Не знаю,  - грустно ответила бабушка. - Пока я не вижу его возвращения.

- Вдвоём они справятся со всеми испытаниями! - воскликнула я. - И пусть Боги благоволят им!

- А мы пока защитим семью, - сказала бабушка. - Трудные времена на дворе. Мать Бартана приходила ко мне, травы для внука просила, да так недобро вокруг глядела. Не простила она нам своего унижения.

- Дурное творить будет? - спросила я.

- Сил у неё пока мало. - был ответ. - Но тёмный колдун дал ей амулет. Он помогают колдуну следить за своими поместниками, видеть их глазами. А они и не знают, что под надзором ходят. Если надумает поместник против князя пойти, колдун об этом узнает. Так что рядом со старейшинами ничего про новых правителей не говори. И Цветане передай, чтобы близко к ним не подходила. Её узнать могут. Новый князь был вхож в княжеский терем, видел семью нашего князя.

- Как же нам её укрыть? - спросила я.

- Ты сейчас для неё конок сделаешь, он непрогляд держать будет. - проговорила бабушка.

- А почему старейшины нас не выдали? - со страхом задала я вопрос, который давно волновал меня. - Они ведь знают, что семья Демида из рода воинов Перуна.

-  Да не ведают они, как сила ваша устроена. Думают они, что раз Ведмурда нет, то сыновей его пробуждать некому и не обладают те огнём.

Я задумалась. Демид прошёл инициацию перед ратным походом, а Белозар и младшие братья ещё не ездили на посвящение.  Сможет ли Демид пробудить их? Ведь сам он проходил обучение и испытания в лагере воинов, вместе с другими сынами Перуна. А сейчас лагерь разрушен и опасно появляться вблизи него.

- Может они и правы, - сказала я. - Для пробуждения нужны старшие воины, а их почти не осталось.

- Вот и не трогают старейшины нас пока, - проговорила бабушка, - не хотят врунами перед новым правителем оказаться. Расскажут они князю о воинах Перуна, а их здесь не окажется. Так и назначение поместником потерять можно. Так что они высматривать пока  будут, выискивать, а мы закроем родных от глаз недобрых.

- Да разве смогу я столько человек под защитой держать? -  испуганно спросила я.

- Так силу твою будут Боги питать, а для них нет преград. - ответила колдунья. - Ты теперь принадлежишь к роду мужа, и поскольку матери у его братьев не осталась, то можешь взять их под своё крыло, пока они свадебный огонь не пройдут и жены их беречь не начнут.

- А как их жены беречь будут, если они силой не владеют?

- Любая женщина, становясь женой, силу обретает. Ей мать сына своего под защиту передаёт. Ведь дитё малое от матушки питается, даже когда подрастает, все равно её сердце ребёнка от напастей стережёт. Окутывает мать сына своим покрывалом, пока он растёт, а как тот женой обзаводится, так скидывает мать своё покровительство и жене место уступает.

А девица, чтобы мужа принять, да защитой ему быть, должна заранее от своей матери отделиться и покрывало обережное для своей будущей семьи соткать. Не даром девицы приданое себе шьют да ворожить учатся, чтобы мужа суметь от врагов укрыть, пока он в Яви с ними сражается. - говорила мне бабушка.

- А если мать не отпускает к жене? - спросила я, подумав о матери Бартана и её отношении к Вассе.

- И такое бывает, нарушают женщины законы Богов, идут вопреки их замыслу, и всем от этого худо. Матери сами уже не властны над сыновьям, но к жёнам их не отпускают. Тогда начинает сохнут древо рода, нет ему роста. Вот Бартан и ушёл рано, и сын его хворает. А бывает, что злым такой муж становится - ведь его две женщины между собой перетягивают.

- Неужели мать Бартана об этом не знает? - уточнила я.

- Ладно дело знать законы Богов, а другое дело жить по ним, - ответила бабушка. - а нам с тобой пора начинать, Солнце в зените - сила его велика, защита хорошая будет.

Продолжение

Начало

Предыдущая глава