Как помнят мои подписчики, в мае месяце я ввязался в небольшую авантюру. На даче мобильный интернет от своего оператора у нас не особо радовал скоростью. Поэтому в один из дней начал присматривать к покупке роутер. Параллельно посмотрел карту покрытия 4g интернета и решил изучить тарифы операторов, чтобы выбрать наиболее выгодный для своих целей.
Именно так я и попал на сайт Мегафон. При переходе на вкладку с тарифами появился баннер с очень заманчивым предложением. 4G роутер в аренду за 100 руб в месяц. Стало интересно, что за такой аттракцион невиданной щедрости и какие там подводные камни.
В принципе, все оказалось довольно прозрачно на первый взгляд. Действительно можно взять в аренду роутер. Абонентская плата всего 100 руб в месяц. К нему соответственно необходимо приобрести сим карту с одним из тарифов из предложенной линейки. Именно тут и есть небольшой нюанс. Тарифы по стоимости дороже, чем у конкурентов. Всего 3 варианта. Все безлимитные. Дополнительно была скидка 50% в случае оплаты сразу на год. Но мне это было не интересно, так как планировал использовать его месяцев 5. Неплохой способ дешево посмотреть, как будет работать роутер и есть ли смысл в его дальнейшей покупке. Самый дешевый тариф стоил 700 руб в месяц. В нем есть ограничение по скорости в 25 МБит/с, сам интернет безлимитный. Его и выбрал. Оформил заказ через интернет и поехал забирать роутер в ближайшем салоне.
В магазине попал в пробку. Очереди ждал больше часа. Еще и сотрудник обманом оформили другой тариф, не из моего интернет заказа. При чем выяснилось это уже только дома. Об этой ситуации я и рассказывал в своей прошлой статье "Ау Мегафон! Сколько можно обманывать?".
По жалобе через контакт центр деньги вернули, тариф поменяли на тот, который был изначально мной выбран. И даже без предупреждения сделали скидку 50% на на весь год как я понял. Об этом нигде написано не было, но списывалось 350 руб вместо 700, + аренда 100 руб в месяц. Итого в моём случае в месяц мне обходилось содержание в 450 руб.
Все было довольно неплохо. Роутер со своей задачей справлялся, интернет был. Но пришла осень, дачный сезон подошел к концу и пора было возвращать аппарат в связи с отсутствием более необходимости в нем. Пообщавшись с поддержкой Мегафон, выяснил, что сдать можно в любом салоне. Это здорово, так как отпадала необходимость в лишней поездке в соседний город, да и рядом с домом как раз есть их точка.
Первая попытка его сдать была мной предпринята 26 октября.
Пришел часа за полтора до закрытия, простоял в очереди полчаса, когда сказали, что меня не успеют скорее всего принять в связи с долгой операцией у посетителя передо мной. Там выбирали телефон и оформляли кредит.
На следующий день, 27 октября, в офисе утром не было света. Попытка номер 2 оказалась такой же провальной.
28 октября вводят локдаун, но вроде офис работал. Правда я в этот день был занят, потому отложил сдачу на следующий день.
29 октября. Попытка номер три. Оказалось, что локдаун также распространяется на работу салонов сотовой связи и они работают теперь только на выдачу интернет заказов. Мission failed.
4-я попытка была предпринята уже только 19 ноября. Будний день, времени часов 11 утра, передо мной никого. Идеально. Парень посмотрел роутер, документы, сказал - ок. Без проблем. Сейчас все оформим. Я уж было обрадовался. Но счастье было недолгим. Вышла девушка, сказала, что мне неправильно оформили документы по аренде. И им необходимо делать запрос чека на сам роутер. Мне его не выдали оказывается (все чеки и документы я не доставал из коробки всё это время и они были соединены с договором степлером). Вот тут то я и узнал его стоимость, в которую он бы мне встал при поломке. И челюсть моя отвисла. После оформления аренды я смотрел его цену в интернете, и она была в 5 раз ниже той, в которую оценил его Мегафон. А именно - 50 000 руб. Чека на сам роутер и эту сумму мне никто не выдал при заключении договора. Только потом нашли с продавцом на чеке с покупкой сим карты и подключения тарифа некую скидку в 50 000 руб непонятно на что и за что. Т.е. документы мне оформили некорректно.
Чек ждать от 30 минут до 24 часов. Договорились, что подойду к ним через пару дней.
Попытка №5. 21 ноября. Снова я. Снова с коробкой под мышкой. И снова проблема. Чек не грузится. Выходной день. Поддержка не работает. Договорились, что как только всё исправят, позвонят. Снова ушел ни с чем.
22 ноября мне по телефону сообщили, что все получилось. Чек есть. Можно приходить.
23 ноября и 6-я попытка. 30 минут ожидания и я наконец-то избавился от роутера за 50 тысяч рублей, заодно расторг договор на сим карту. Ура. Свобода!
Подводя итоги. В принципе, услуга конечно интересная. Но. Если бы я сразу знал, что роутер они оценивают в 50 тыс руб, то не факт, что оформил бы. У сотрудников в офисе узнавал естественно сумму ущерба, мне сказали тысяч 12. Чека не дали на него, поэтому даже и мысли не было, что могу попасть на такие деньги. Я очень аккуратен. Но в жизни всё может произойти. И случись что, виноват был бы сам конечно. Поэтому, будьте внимательны.
Когда писал статью, решил проверить, есть ли эта услуга сейчас. Есть. Но условия ухудшились. Цена за аренду возрасла до 200 руб/мес и отсутствует скидка 50% на тарифы.
Опыт был довольно интересный. Но больше такой услугой точно не воспользуюсь. Проще самому купить роутер, чем нести ответственность перед кем-то в 5-кратном размере за непредвиденную порчу. Да и с возвратом потом могут быть проблемы.
Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Не забывайте ставить лайк и подписываться на канал. Впереди еще много интересного и полезного!