Не секрет, что в салонах, студиях и прочих бьюти-барах мастера работают на проценте. Обычно он составляет от 30 до 70 в зависимости от условий:
- 30% получает мастер-новичок при работе на материалах студии;
- 40-50% - мастер с опытом, но все материалы и оборудование также предоставляет студия;
- от 60% - не важен опыт, но материалы и часть оборудования у мастера свои. По сути, студия даёт только рабочий стол.
Конечно, бывают и другие схемы. Это зависит от конкретного места. Оклад или плату за выход я встречала крайне редко. Поэтому и мастер, и владелец студии заинтересованы в постоянном потоке клиентов. Никто не хочет сидеть без денег.
Ещё один источник дохода студии – сопутствующие товары: крема, масла, маски и т.п. И кто-то должен их продавать.
Замотивировать любого человека, хоть мастера, хоть администратора, можно лишь одним способом – процентом от продаж. Причём это должен быть адекватный процент. В противном случае, зачем оно специалисту?
И мастеру гораздо проще делать эти самые продажи, чем администратору. На это есть несколько причин:
- действительно нативные продажи. Если мастер сам верит в пользу той продукции, которую продаёт, сам ей пользуется, то продажа из продажи превращается в рекомендацию. И не надо никаких «купи-купи»;
- помощь в подборе средства по «проблеме». Мастер точно знает, какая кожа на ручках и ножках у его клиента, есть ли какие-то сопутствующие проблемы или аллергические реакции и может посоветовать то, что лучше сработает. Ещё и сэкономит клиенту время на походе в магазин и поисках нужного крема;
- личное доверие клиента своему мастеру.
Мастер может быть тем, из-за кого у администратора будет список ожидания на нужный товар или закуп сопутствующих товаров будет происходить под конкретные запросы клиентов. И никаких залежей товара на «складе».
Поэтому если владелец студии хочет увеличить свой доход, то необходимо для начала увеличить доход своих мастеров. Приглашать представителей той косметики, которая продаётся в салоне, и проводить обучение для мастеров, доносить ценность продукта.
Не надо мастерам запрещать общаться с клиентом на любые темы. Хоть о погоде, хоть о политике, хоть на личные темы. Мастер сам должен понимать с кем и о чём лучше разговаривать или молчать. Только так выстроятся доверительные отношения мастер-клиент. И только так потом можно увеличить средний чек клиента. Причём с полного его согласия и одобрения.
Доп. продажи в салоне – это неплохо. Плохо, когда это заставляют делать и за невыполнение карают штрафами. Не надо так. Любите своих мастеров.