Найти тему
Полный абзац

Отец японского рассказа

Дети не называли его папой, а только Рю-тян. Он играл с ними на локомотивах, взбирался на деревья и претворялся обезьяной. Он не был доволен большей частью своей работы. Он жил на северо-восточной окраине Токио вместе с приёмными родителями, тётей, женой, тремя сыновьями и горничной. Он обеспечивал свою большую семью, сидя в кабинете на втором этаже. Он писал рассказы за столом из палисандра, поглядывая на сад через большие окна. А ещё он курил. Предпочитал в основном Golden Bat и Shikishima, чередуя каждую сигарету, чтобы лучше оценить их вкусы. В день он выкуривал по две упаковки каждой марки.

Рюносукэ Акутагава, источник Wikiquote
Рюносукэ Акутагава, источник Wikiquote

Он редко пил алкоголь, хотя ему нравился вкус белого вина. Он постоянно пил зелёный чай и всегда держал чайник на мангале рядом со своим столом. Он писал сине-чёрными чернилами Maruzen на полулистовой рукописной бумаге Мацуи с синей подкладкой. Он принимал скромную позу и притворялся смиренным в отношении своей работы. Но притворства не помогали, он остро реагировал на критику. Он помнил все пренебрежения в свой адрес и таил в себе много обид. Ему не нравились эти черты в себе, но он не мог ничего с этим поделать.

Ему было комфортно как в японском традиционном костюме, так и в западной одежде. С детства он был поглощён миром литературы, по-настоящему мировой литературы: японской, китайской и западной, древней и современной, во всех формах и жанрах. У него было три экземпляра Библии, в одном из которых все поля были исписаны красными чернилами. Он полюбил Христа.

Он симпатизировал социализму и идеям Кропоткина и Толстого. Он считал себя либералом и урбанистом, но воспевал древние традиции и истории, реальные и воображаемые. Он верил в призраков и духов, мифических и фольклорных существ. Он разочаровался в современной жизни. Он был глубоко суеверным и многого боялся: от деревянных тануков до жёлтых такси. Но больше всего он боялся, что унаследовал безумие от своей матери. Он страдал от болей в животе, бессонницы и галлюцинаций.

Источник Prospect Magazine
Источник Prospect Magazine

Всё это Рюносукэ Акутагава органично вплёл в свои рассказы, которые стали революционными в период жизни писателя. Часто их критиковали и не понимали. Он писал в первой трети XX века, когда японская литература проходила путь трансформации от средневековой исторической и религиозной литературы к более реалистичной, с европейской формой подачи.

Сборник рассказов «События в аду» — это смесь фольклора и современности, выдумки и реальности, побед классического героя и полного разочарования в жизни. Легко написанные, короткие, но одновременно глубокие, полные скрытых смыслов и отсылок к реальным событиям или персоналиям.

#японская культура #японская литература #японские писатели #рюносукэ акутагава #рассказы #литература 20 века #азиатская литература #современная литература #зарубежная литература #книжный блог