Дети не называли его папой, а только Рю-тян. Он играл с ними на локомотивах, взбирался на деревья и претворялся обезьяной. Он не был доволен большей частью своей работы. Он жил на северо-восточной окраине Токио вместе с приёмными родителями, тётей, женой, тремя сыновьями и горничной. Он обеспечивал свою большую семью, сидя в кабинете на втором этаже. Он писал рассказы за столом из палисандра, поглядывая на сад через большие окна. А ещё он курил. Предпочитал в основном Golden Bat и Shikishima, чередуя каждую сигарету, чтобы лучше оценить их вкусы. В день он выкуривал по две упаковки каждой марки.
Он редко пил алкоголь, хотя ему нравился вкус белого вина. Он постоянно пил зелёный чай и всегда держал чайник на мангале рядом со своим столом. Он писал сине-чёрными чернилами Maruzen на полулистовой рукописной бумаге Мацуи с синей подкладкой. Он принимал скромную позу и притворялся смиренным в отношении своей работы. Но притворства не помогали, он остро реагировал на критику. Он помнил все пренебрежения в свой адрес и таил в себе много обид. Ему не нравились эти черты в себе, но он не мог ничего с этим поделать.
Ему было комфортно как в японском традиционном костюме, так и в западной одежде. С детства он был поглощён миром литературы, по-настоящему мировой литературы: японской, китайской и западной, древней и современной, во всех формах и жанрах. У него было три экземпляра Библии, в одном из которых все поля были исписаны красными чернилами. Он полюбил Христа.
Он симпатизировал социализму и идеям Кропоткина и Толстого. Он считал себя либералом и урбанистом, но воспевал древние традиции и истории, реальные и воображаемые. Он верил в призраков и духов, мифических и фольклорных существ. Он разочаровался в современной жизни. Он был глубоко суеверным и многого боялся: от деревянных тануков до жёлтых такси. Но больше всего он боялся, что унаследовал безумие от своей матери. Он страдал от болей в животе, бессонницы и галлюцинаций.
Всё это Рюносукэ Акутагава органично вплёл в свои рассказы, которые стали революционными в период жизни писателя. Часто их критиковали и не понимали. Он писал в первой трети XX века, когда японская литература проходила путь трансформации от средневековой исторической и религиозной литературы к более реалистичной, с европейской формой подачи.
Сборник рассказов «События в аду» — это смесь фольклора и современности, выдумки и реальности, побед классического героя и полного разочарования в жизни. Легко написанные, короткие, но одновременно глубокие, полные скрытых смыслов и отсылок к реальным событиям или персоналиям.
#японская культура #японская литература #японские писатели #рюносукэ акутагава #рассказы #литература 20 века #азиатская литература #современная литература #зарубежная литература #книжный блог