Ну вот, и меня это постигло. Впервые за время основания этого канала, я получила бан от модераторов и блокировку своей статьи. А всего лишь хотела рассказать тройку интересных рассказов из своей медицинской практики, а также убедить людей не стесняться и вовремя обращаться со своими деликатными проблемами к врачу.
Ну что ж, расслабилась немножко. Мы медики - такой народ, что, постоянно вращаясь в определенных ситуациях, где присутствуют болезни, боль, жизненные трагедии, перестаем считать их чем-то из ряда вон выходящим. Для нас это - обыденная жизнь.
Именно поэтому, находясь с немедиками или даже в смешанной компании, где есть медработники и люди других профессий, я не люблю разговаривать на медицинские темы. Кроме того, наш специфический медицинский юмор некоторых просто шокирует. Он кажется им циничным, черным, странным. Возможно, так оно и есть.
Что делать, профессия накладывает свой неизгладимый отпечаток. Это бывает не только с медиками. Любой труд так или иначе оставляет свой след. Примеры: военные, сотрудники полиции, педагоги, юристы и т.д.
Зато в компании своих коллег мы понимаем друг друга с полуслова, нас веселят наши специфичные шутки, забавляют курьезные истории из практики и жизни в целом. И мы от души смеемся как над нашими больными, так и над самими собой.
Также, когда я бываю в больницах в качестве пациента, в поездах в роли пассажира, других местах, я стараюсь не выпячивать тот факт, что я врач. Иначе это будет не поездка или лечение, а одна сплошная непрерывная бесплатная консультация по всем медицинским вопросам.
Конечно, я бывала в ситуациях, когда окружающим требовалась помощь врача.
Например, как-то мы с мужем ехали в поезде из Питера в Новороссийск. Это было достаточно давно.
Поезд был какой-то странный. Он почему-то шел через границу с Украиной дважды. Заходил на ее территорию и выходил с нее. Тогда еще было сообщение между нашими странами. Но пограничный контроль уже был.
Мы с мужем мирно лежали на наших верхних плацкартных полках, когда во время стоянки на границе по радио объявили, что плохо ребенку и попросили врачей, если они есть, пройти в конкретный вагон для осмотра и помощи.
Мы с мужем переглянулись, и так как мы оба врачи, молча слезли вниз, взяли наши дежурные медикаменты, которые всегда при нас, и пошли в указанный вагон.
Два погранца в форме проводили нас в купейный вагон и указали на купе, находящееся в его середине.
Так как нам сообщили, что плохо ребенку, при входе в купе мы стали искать глазами кого-то маленького, мальчика или девочку.
Поскольку таковых не было, мы вопросительно уставились на встревоженную женщину, устремившуюся к нам на встречу, мол, где больной ребенок?
Она показала на нижнюю полку справа. И тут с полки поднимается дюжий детина, высокий и здоровый, на две головы выше моего мужа. Оказалось, что ему 14 лет.
Ну да, в общем-то, он, конечно, еще ребенок по возрасту. Но честно говоря, мы немножко оторопели, т.к. совсем не это ожидали увидеть.
Хорошо хоть захватили с собой шприцы не только маленького размера, но и побольше.
У пацана была высокая температура, под 40, по всем признакам, ОРВИ.
Мы сделали жаропонижающую инъекцию, дали рекомендации родителям и вернулись к себе.
Надо сказать, что мы поступили достаточно смело. По сегодняшним реалиям, наверно, следовало бы сто раз подумать.
Ведь у нас такое запутанное законодательство, что можно вляпаться по полной программе.
По одним статьям мы не на рабочем месте, хоть по образованию и врачи, не имеем право оказывать медицинскую помощь, только первую, а это совсем другое.
По другим - не оказывать помощь тоже нельзя, мы же, как считают многие, давали пресловутую врачебную клятву.
И если что, не дай Бог, случится, какое-нибудь осложнение, к примеру, аллергия, можно "спустить на нас всех собак".
По идее получается, мы должны были просто осмотреть ребенка и вызвать скорую помощь. Поезд, естественно, бы задержали. Но зато мы бы ничего не нарушили.
Так что не удивительно, что многие просто не признаются, что они медики, боятся огрести кучу проблем.
Так что медицинская тема - это отдельная тема, требующая весьма аккуратного подхода. Поэтому мне жаль, что я очень многое интересное из своей личной практики не могу рассказать своим читателям на данной платформе.
Хорошо, будем учитывать и постараемся не выходить за рамки дозволенного.
Всем здоровья и хорошего настроения!