Найти тему

Разбитые итальянские зеркала, портовый магнит, весом 17 тонн и 1 паллета. ЧП, которые могут случиться с каждым

Сегодня хотим поделиться довольно интересным опытом коллег по отрасли.

Приветствуем вас, дорогие читатели!

Как и всё в нашей жизни, международная логистика сопряжена со множеством рисков. За многими форс-мажорами часто стоит человеческий фактор: желание упростить, не до конца соблюдать правила и надеяться на авось. Это касается не только России, в других странах живут такие же люди. Сегодня расскажем три истории, которые нам рассказали коллеги по цеху. Они произошли более 5 лет назад, но актуальность никогда не потеряют.

Первая.

ООО “Окно в Европу” занималась поставкой декоративных зеркал и стекол из Италии. Компания небольшая, заказывали на сумму от 5000 до 20000 тысяч Евро несколько раз в год. Доставка чаще всего была не в спец транспорте, а в составе сборника. Иногда приходилось делать выгрузку на СВХ таможенного поста, а для этого заказывали кран-манипулятор, чтобы спокойно перевезти пирамиду (как на картинке) до нужного адреса.

Дело было в 2012 году. Товар приехал, и декларант подал заявку на выгрузку. Сотрудники склада без задней мысли приступили к задаче. Упаковка размером 2,1*0,8*1,5 м, груженая красивейшим витражом, весила порядка 2,5 тонн. Водитель 1,5-тонного вилочного погрузчика решил, что ему это по силам и приступил. Он умудрился поднять его с боковой стороны прицепа без дополнительных подъемников, но, как только развернулся в направлении склада, конструкция не выдержала и все до единого зеркала и стекла разлетелись вдребезги и обрушились на бедолагу...

“Окно в Европу” доказали вину #СВХ и получили возмещение всех расходов, но, к сожалению, это происходило так долго, что компания не оправилась от случившегося и через какое-то время прекратила существование. Вот так “Авось” иногда решает судьбы бизнеса.

*Все наименования вымышлены и совпадения случайны.

Вторая.

В морских портах часто используют для разгрузки #контейнеров огромные магниты. Именно такой заказали в Таганрог из Австрии лет 7 назад. Шайба 2 м диаметром и 1,5 м высотой весила 17,5 тонн. Просто положить ее на пол полуприцепа - невозможно, поэтому на погрузке ее поставили на длинные балки, чтобы распределить нагрузку на оси. Перевозка шла прекрасно, пока водитель не доехал до Ростовской области. Чтобы избежать аварийной ситуации, ему пришлось резко нажать на тормоз и тяжелейший цилиндр со всей мощи улетел вперед!

Коллеги рассказывают, что, оказавшись верхом на магните, шофер очень сильно испугался и выбежал в поле. Хорошо, что перевозчик обладал многочисленным автопарком и оперативно заменил транспортное средство, переместив груз краном на месте.

Никто не пострадал, а страховая возместила восстановление тягача и прицепа по КАСКО.

Третья.

Как-то у перевозчика заказали тент 100м3, с возможностью верхней загрузки под перевозку из Нидерландов в Санкт-Петербург. Машину подали в назначенное время: понедельник, 10.00. По адресу никто ничего не знает и грузить не начинает. Команда от заказчика "стоять и ждать". Хорошо. Стоят второй день - тишина. Плательщик утверждает "простои оплатим, не переживайте, с третьего дня по 150 Евро". Так прошел третий, четвертый и пятый. С выходных оплату согласовали по 200 Евро/сутки. "Нет проблем!" Следующий понедельник - тоже без движения. Все уже нервничают, но авто отпускать не разрешают! Во вторник в 8.00 утра водителя попросили открыть двери. Ура! Наконец-то! Сейчас начнут грузить.

Подъезжает погрузчик с одной паллетой 0,8*1,2*0,8 м, весом 300 кг. Ставит ее у порога и уезжает. Опять ждут.

Через 15 минут приносят CMR и дают добро на выезд.

Все участники перевозки смеются в голос и не понимают, что происходит! Пока не увидели накладную. Там было множество зачеркиваний и нечитаемых слов. И только одна пометка, четко указывающая на принадлежность груза одной из крупнейших нефтегазовой компании России.

Ааа... ну тогда все понятно... :)

Простои в 1050 Евро, естественно, оплатили. Более того, были еще несколько на таможне в РФ. Но вопросов уже никто не задавал.

Честно? Мы сначала не поверили, что такое на самом деле возможно. Но это факт, а значит нужно быть готовыми ко всему.

Делитесь своими историями в комментариях!

#кейсы #международная логистика #импорт в россию