Найти тему
Учитель не в школе

📝Краткая запись - часто основная проблема в решении задач

❓Почему так? На мой взгляд, причин может быть несколько:

🔴 Когда начинаем знакомиться с первыми задачами, дети сразу же говорят ответ, решая их на интуитивном уровне.

☝🏻НО! При этом они не понимают: о чём задача, что нужно найти, что они нашли, как они это нашли, смысл конкретного арифметического действия. То есть не был проведён анализ текста задачи (см. предыдущий пост).

🔴 Краткая запись - это про словесно-логическое мышление, а у первоклассников оно только начинает формироваться. А потом эта проблема копится, как снежный ком - задач становится всё больше, они усложняются.

🔴 В связи с преобладанием наглядно-образного мышления (особенно в 1 классе) многим детям проще и понятнее схемы/чертежи. Но в некоторых программах они почти не используются, а в некоторых появляются лишь эпизодически. И даже при их наличии, существует требование уметь оформлять краткую запись.

🔴 Некоторым ребятам, особенно кому легко даются задачи, просто лень писать краткую запись.

❓Что делать?

✅ Начиная с первых задач, нужно учить детей анализу текста, поиску "ключевых слов".

✅ Стоит краткую запись и схему/чертёж совмещать, чередовать, иногда предоставлять детям право выбрать схема/краткая запись.

✅ На этапе отработки типовых задач можно обойтись без краткой записи.

Тем более в современном образовании (ВПР, ЕГЭ) она мало кого интересует 😒 Но в начальной школе требования никто не менял 🤷🏻‍♀️

✅ Сделать памятку с основными типами задач и соответствующими им типами краткой записи, чтобы ребёнку было проще выбрать подходящую.

🤔❔ А вашим детям легко составлять краткую запись/схему/чертёж? Что из этого проще?