Найти тему
АвтоНет

Вакуумный шланг: используя силу атмосферного давления.

Оглавление

Нормальное атмосферное давление у земли составляет 1 бар. Это естественное давление воздуха обычно даже не ощущается. Однако в связи с созданным вакуумом его можно использовать для многих вещей. И для этого используется вакуумный шланг!

Фото взято с Яндекс картинки.
Фото взято с Яндекс картинки.

Отрицательное давление на машину.

Есть несколько применений для отрицательного давления или вакуума в автомобиле.

Наиболее известное применение - усилитель тормозов. Это большая черная банка, которая крепится прямо к перегородке за рулем.

Главный тормозной цилиндр или распределитель тормозного давления прикреплен к усилителю тормозов. При нажатии на педаль тормоза усилия от ноги водителя недостаточно для комфортного торможения. Таким образом, в усилителе тормозов создается разрежение. Как только водитель нажимает на тормоз, естественное давление воздуха также давит на главный тормозной цилиндр, тем самым увеличивая усилие на педали водителя.

Другие области применения отрицательного давления:

- Турбокомпрессор.
- Пневматический центральный замок.
- Прямой впрыск в дизельных и бензиновых двигателях.

Как создается отрицательное давление?

На протяжении десятилетий использовались различные системы для создания вакуума в автомобилях. Спектр варьируется от вторичных линий, которые подключены к выхлопной системе, до отдельных вакуумных насосов.

  • Например, они до сих пор используются в стандартной комплектации в грузовиках.
  • Они использовались в легковых автомобилях на французских дизелях Peugeot до 1990-х годов.
  • Сегодня в автомобилях вторичные трубопроводы на впускном коллекторе предпочтительнее из соображений стоимости.

Проблемы с вакуумным шлангом.

Чтобы отрицательное давление также можно было использовать в желаемой точке, его необходимо отводить от места его создания. Вот тут-то и пригодится вакуумный шланг. Хотя вакуумный шланг выглядит как обычный резиновый шланг, он по-прежнему является узкоспециализированным компонентом, с которым приходится сталкиваться со многими проблемами.

Вакуумный шланг должен:

  1. Стабильность размеров.
  2. Устойчивость к маслам
    и бензину.
  3. Герметичность.
  4. Термостойкость.
  5. И долговечность.
  • Размерная жесткость, вероятно, является наиболее важным свойством вакуумного шланга. Замена вакуумного шланга обычным шлангом из мягкой резины обычно имеет плохие последствия: вакуум вызывает сжатие шланга.
  • Затем шланг перекрывает вакуумную линию как мембрана. Если затем открыть вакуум, он больше не может создаваться. В зависимости от того, для чего использовался вакуум, это может иметь фатальные последствия: в худшем случае тормоз выйдет из строя.
  • Чтобы вакуумный шланг прослужил как можно дольше, он должен быть изготовлен из очень прочного материала. Это не так просто с резиной, которая обычно изготавливается с использованием растворителей в качестве пластификаторов.
  • Поэтому атмосфера в моторном отсеке, содержащая много масла и бензина, постоянно забивает вакуумный шланг. Кроме того, он должен быть термостойким и огнестойким, чтобы выдерживать высокие температуры в моторном отсеке.
  • Герметичность вакуумного шланга - самое важное свойство помимо его размерной жесткости. Если вакуумный шланг всасывает воздух, вакуум не может быть создан, и сборка выйдет из строя. Это один из типичных дефектов вакуумного шланга.

Дефекты вакуумного шланга.

На самом деле вакуумный шланг имеет только один дефект: он протекает. Если повезет, то в области соединения он будет только немного болтаться. Затем достаточно снова затянуть хомут, чтобы восстановить герметичность.

Однако из-за высоких нагрузок или механических воздействий в вакуумном шланге также может образоваться отверстие. Это происходит постепенно из-за попадания бензина или масла в окружающий воздух. Другой распространенный случай - укус куницы или когда вакуумный шланг трется о ремень или шкив.

Очень быстро замечается неисправный вакуумный шланг: слышен свист и шипение в моторном отсеке, а работоспособность поврежденного узла снизилась или он полностью вышел из строя. Если, например, тормозить очень сложно даже при работающем двигателе, причиной может быть пористый вакуумный шланг.

Ремонт вакуумных шлангов.

К счастью, ремонт вакуумного шланга - один из самых простых способов ремонта автомобиля.

  • Они присоединяются к двум соединениям воздуховодов с помощью хомутов. Их просто откручивают отверткой, и вакуумный шланг можно снимать. В некоторых автомобилях необходимо ослабить высокие фиксирующие зажимы, но обычно это не требует пояснений.
  • Самое главное при ремонте или замене вакуумных шлангов - не использовать «кустарные решения». Вы можете ненадолго закрыть шланг изолентой. Этот ремонт следует использовать только до следующего семинара. Неисправный вакуумный шланг следует заменить, а затем тщательно осмотреть.
  • Если в вакуумном шланге есть перфорация только размером с иглу, это может быть укус куницы. Это особенно актуально, если отверстия находятся на противоположной стороне шланга. Укус куницы обычно характеризуется характером укуса противоположным укусу. В этом случае следует тщательно осмотреть все остальные трубопроводы в моторном отсеке.

Это включает:

- силовые кабели
- водопроводные трубы
- ремни
- кабели зажигания
- корпуса

Можно грызть все, что достаточно мягкое.

В этом случае важно принять меры противодействия! Это включает в себя тщательную мойку двигателя и установку ультразвукового средства отпугивания куниц.

Но если вакуумный шланг практически рассыпается в руке , значит, срок его службы подошел к концу. В этом случае следует проверить все остальные вакуумные шланги в моторном отсеке . Вероятно, они показывают похожую картину.

Если была очевидная точка натирания, вакуумный шланг отсоединился и вступил в контакт с вращающимся компонентом. В этом случае достаточно заменить поврежденный шланг и правильно его проложить.

Обратите внимание на качество.

В зависимости от области применения вакуумные шланги бывают узкоспециализированными или производятся по счетчику. Изготовленные на заказ вакуумные шланги обычно во много раз дороже универсальных линий.

Но они жесткие и очень прочные. Гибкие шланги для сыпучих материалов имеют тенденцию ослабевать, а затем повреждаются на вращающихся компонентах. Вот почему мы рекомендуем всегда устанавливать шланг подходящей конструкции. Это гарантирует постоянное и безопасное решение.

Важно обратить внимание на качество бренда. Если предложения слишком дешевые, следует относиться к ним с подозрением. Глядя на резину, нельзя сказать, насколько хороша ее смесь.

Для изготовления вакуумных шлангов следует использовать только рецепт, указанный производителем автомобиля. На это авто-производители выдают лицензии и сертификаты.

Это не всегда должно быть OEM-качеством. Приличный, хорошо известный традиционный бренд авто-запчастей определенно следует предпочесть в качестве поставщика нового вакуумного шланга.