На форуме "Вооруженные силы-2021" была представлена еще одна, чисто штатская разработка - русский вариант поезда на магнитной подушке (маглев). Желая, назвать разработкой макет на щите навряд ли было верно, даже к тому же что её создатель это компания МИТ, являющийся разработчиком межконтинентальных баллистических ракет Тополь, Тополь-М, Ярс и Булава.
Генеральный конструктор МИТ Юрий Соломонов сказал, что данный вид транспорта имеет внутригородское применение, и возможно даже беспилотным. Ходовые тесты прототипов обязаны начаться теснее в этом году. Что до вида самого российского маглева, то он скорее похож на имеющийся московский монорельс, но с другой технологией привода в движение. Правдиво разговаривая, со всей очевидностью, можно констатировать, что также как в электромобильной сфере тут мы также в роли настигающих. Только догоняем в этом случае не американцев, а быстрее китайцев.
Китайский Маглев
В Китае в настоящее время уже в штатном режиме действует транспортная система на базе технологии маглев. А именно в Шанхае курсирует маглев поезд по линии метро, которая объединяет шанхайский интернациональный аэропорт Пудун и станцию Longyang Road. Эта ветка начала действовать ещё в 2003 году! Маглев-поезд на этом деле направлении развивает наивысшую скорость в 431 км/ч.
Страна Китай на данный момент можно считать неоспоримым руководителем по части внедрения нововведений в железнодорожном транспорте. Кроме теснее действующей ветки шанхайского метро на основе маглев технологические процессы, в текущем году был представлен скоростной поезд на магнитной подвеске, который развивает скорость до 600 км/ч. Он разработан и построен гос компанией China Railway Rolling Stock Corporation (CRRC) и Qingdao Sifang Research Institute (CRRC SRI).
Для его работы строится новенькая дорога, которая соединит Шэньчжэнь с Шанхаем. Расстояние чуть более 1200 км. новый поезд преодолеет приблизительно за 2,5 часа, заместо сегодняшнего 10-часового пути. Это фактически скорость системы Hyperloop, только без трубы с низким давлением. Между прочим, о Hyperloop будет чуток ниже.
Конечно, скорость и уровень разработок китайцами инноваторских решений впечатляет. А основное скорость их внедрения в жизнь. И в этом случае маглев поезд это на сто процентов китайская разработка. CRRC SRI также сделал сцепное устройство, антивибрационную систему, электронную систему, информационную систему для пассажиров и прочие принципиальные составляющие поезда. Спецы компании за 1,5 года разработали магнитные полюса для гидромеханических тормозов поезда на магнитной подвеске. Рабочие температуры системы электрической подвески от -двадцать пятьC до 170C.
Для неопасной работы поезд оборудован системой бесконтактного электроснабжения. Если скорость превышает 100 км/ч, поезд будет трудиться от бесконтактного источника питания.
Посреди комментариев время от времени проскакивают известья, с хитрым подтекстом, что, дескать, в каком месте разрекламированный некогда Илоном Маском проект hyperloop . В самом деле проект Hyperloop живой и развивается, но теснее несколькими компаниями. А именно, в этом сфере есть два больших и самостоятельных проекта, это virgin hyperloop Ричарда Бренсона, и проект компании Hyperloop TT.
Любой из этих проектов имеет своих контрагентов во многих странах, от США до Индии и Саудовской Аравии.
Что в итоге
То, что у нас начали разрабатывать маглев-поезд это примечательно. Вопрос исключительно в том, по какой причине у нас в стране наблюдается реактивность мышления. Другими словами для начала на западе, или в Китае нечто классное создают, а только позже у "наших" чиновников возникает на это реакция - "О! Круто. Давайте это создадим у нас". Либо освоим финансовые затраты на разработку. А уж дойдёт оно до реализации либо нет, кто знает. Ну, если реально проект МИТа будет реализован, было это бы классно. Но это не лидерство, а реакция.