Проект 19-18-00058
Психологическая удовлетворенность жизнью как личностный ресурс.
(социально-психологический тренинг с применением технологий Виртуальной Реальности).
Авторы: Т.Н. Березина, В.П. Мельник, Т. Н. Скоробогатова, К.Э. Бузанов
День второй
Путешествия по самым интересным местам Планеты.
Для проведения этого занятия вам будет нужно предварительно установить на ваши ВР-шлемы следующие игры (в зависимости от программы тренинга можно загрузить только часть игр):
1. Игра Гранд- Каньон VR
Большой каньон (Великий каньон, Гранд-Каньон— один из глубочайших каньонов в мире. В режиме виртуальной реальности Гранд-Каньона можно совершить виртуальную поездку на байдарке с мотором по Гранд-Каньону. Во время круиза участники тренинга будут наслаждаться видами и звуками процедурно сгенерированной искусственно разумной дикой природы. Также можно будет привлекать и кормить виртуальных рыб, когда путешествуешь по водным путям.
2. Игра ЭВЕРЕСТ VR
Игра посвящена интерактивному VR-туризм на Эвересте. Эверест (Джомолунгма) — самая высокая гора на планете. Здесь будет предложено увидеть гору Эверест в пяти знаковых сценах. Можно будет подготовиться к экспедиции в Базовом лагере, потом преодолеть ужасающие ледопады Кхумбу, провести ночь в лагере 4, потом подняться по опасной ступени Хиллари и, наконец, покорить вершину Эвереста. Игра предполагает несколько режимов.
3. Игра Realities
Realities (Реалии) - это приложение для путешествий в виртуальной реальности, которое позволяет посетить мало исследованные места на планете. Участники смогут прогуляться по безлюдным просторам Долины Смерти, забрести в жуткую заброшенную больницу Beelitz Heilstätten в бывшей ГДР, полюбоваться удивительной архитектурой одного из крупнейших соборов мира, Кельнского собора, почувствовать заточение камеры в Алькатрасе и т.п.
4. Игра Titans of Space PLUS
Эта игра для любителей астрономии и космоса. Участники усаживаются в кабину и начинают свое путешествие по Звездному пути. На пульте управления можно выбрать направление, объект, можно самим конструировать планеты. Во время этого путешествия можно получить полную информацию о каждом космическом объекте, потрогать их руками, разглядеть со всех сторон.
5. Игра The VR Museum of Fine Art
Участникам предоставляется уникальная возможность посетить самые известные музеи и галереи мира. Скульптуры и картины выполнены в реальную величину в масштабе 1:1. Можно прикасаться к экспонатам, вращать и разглядывать, даже обнимать скульптуры.
6. Игра Тhe Blu
Тhe Blu: представляет собой серию VR с глубоким погружением, которая позволяет ощутить чудо и величие океана в различных средах обитания и встретиться лицом к лицу с одними из самых впечатляющих видов на планете. Участники отправятся на неповторимые коралловые рифы в самую глубокую часть океана. Неповторимый релакс будет обеспечен всем участникам подводной команды.
7. Игра Google Планета Земля VR
В этой игре можно изучить всю планету, облететь со всех сторон статую Свободы в Нью-Йорке, побывать возле Египетских пирамид, переместиться в космос и посмотреть на планету с высоты полёта космического корабля и т.п..
1. Диагностика эмоционального состояния.
Перед началом этого дня всем участникам тренинга рекомендуется пройти предварительную диагностику своего эмоционального состояния по тесту Люшера. До начала тренинга делается только 1 -й замер (2-й замер нужно сделать после окончания тренинга).
https://onlinetestpad.com/ru/test/895-vosmicvetovoj-test-lyushera
Всем участникам тренинга демонстрируются цвета по Люшеру. Рекомендуется им записать на листе бумаге сделанные выборы, чтобы потом в конце тренинга ввести их в тест онлайн.
2. Проверка домашнего задания.
Участникам тренинга предлагается кратко рассказать о своих фантазиях на тему «В какой Виртуальной Реальности я бы хотел побывать». Все обсуждение должно занимать не более 5-10 минут
Вводное слово.
Этот день мы посвятим ВР путешествиям или Virtual Reality Travel.
Кто еще не посетил все достопримечательности планеты, то у вас есть шанс наверстать упущенное и посетить лучшие музеи мира. VR позволяет вам исследовать отсканированные и смоделированные реальные среды. Окружающая среда -это не просто 360-градусные фотографии; эти места были запечатлены с помощью специального сканирующего оборудования, что позволило выполнить рендеринг с эффектом присутствия в виртуальной реальности. Наслаждаться красотой природы, любоваться древними скульптурами и архитектурой, что может лучше поднять мотивацию и настроение, создать позитивное целеполагание.
3. Путешествие в Виртуальные реальности.
При подготовке к занятию вы загрузили на ваши шлемы рекомендуемые выше игры, посвященные путешествиям по самым интересным местам планеты. Кратко расскажите участникам тренинга о тех виртуальных путешествиях, которые вы им можете предложить, можете показать им фотографии этих мест.
Можно предложить следующие варианты путешествий.
Большой каньон (Великий каньон, Гранд-Каньон (Гранд- Каньон VR) - один из глубочайших каньонов в мире. Находится на плато Колорадо, штат Аризона, США, на территории национального парка «Гранд-Каньон», а также резерваций индейцев племен навахо, хавасупай и валапай. Каньон прорезан рекой Колорадо в толще известняков, сланцев и песчаников. В режиме виртуальной реальности Гранд-Каньона можно совершить виртуальную поездку на байдарке с мотором по Гранд-Каньону. Тур можно настроить в соответствии с вашими предпочтениями, выбрав освещенный солнцем или луной опыт и контролируя скорость поездки. Во время круиза участники тренинга будут наслаждаться видами и звуками процедурно сгенерированной искусственно разумной дикой природы. Также можно будет привлекать и кормить виртуальных рыб, когда путешествуешь по водным путям.
Гора Эверест (Джомолунгма) (ЭВЕРЕСТ VR.) — самая высокая гора на планете. Ее официально признанная высота — 8848,86 метров над уровнем моря. Эверест является высочайшей вершиной Земли, чем привлекает к себе большое внимание альпинистов; попытки восхождений носят регулярный характер. Здесь будет предложено увидеть гору Эверест в пяти знаковых сценах. Можно будет подготовиться к экспедиции в Базовом лагере, потом преодолеть ужасающие ледопады Кхумбу, провести ночь в лагере 4, потом подняться по опасной ступени Хиллари и, наконец, покорить вершину Эвереста.
Посещение самых известных музеев и галерей мира (The VR Museum of Fine Art) . Основная фишка в этой игре – это то, что нет никаких ограничений в виде веревочных преград и стеклянных стен. Скульптуры и картины выполнены в реальную величину в масштабе 1: 1. Можно прикасаться к экспонатам, вращать и разглядывать, даже обнимать скульптуры. Рядом с каждым объектом расположены голографические таблички, с их описанием. Первоначальный выпуск Музея VR включает в себя 15 скульптур высокого качества. Кроме того, включены две известные картины, отсканированные и обработанные с высокой детализацией.
Погружение в океанские глубины (Тhe Blu). Это VR с глубоким погружением, которая позволяет ощутить чудо и величие океана в различных средах обитания и встретиться лицом к лицу с одними из самых впечатляющих видов на планете. Будет предложен дебютный эпизод, в котором рассказывается о невероятно близком столкновении с 80-футовым китом Участники также отправятся на неповторимые коралловые рифы в самую глубокую часть океана.
Пусть каждый участник тренинга выберет свое путешествие. Если количество гарнитур соответствует количеству участников тренинга, тогда все участники одновременно могут отправиться в свое путешествие. Если гарнитур меньше, то пусть сначала отправится одна половина участников, а второй будет предложено поискать информацию в интернете о месте их будущего путешествия и начать морально готовиться.
4. Упражнения для отработки полученного эффекта.
1.Рассказ о своих путешествиях. Участники тренинга рассказывают по кругу, где они побывали, что им запомнилось.
2.Ответы на вопросы. Участники (или тренер) задают вопросы о впечатлениях (что наиболее запомнилось, что было трудным, хотелось бы поехать в это место на самом деле).
5. Продолжение, Путешествие в виртуальную реальность -2 .
Участники тренинга «меняются местами», то есть выбирают другое место для ВР -путешествия и отправляются туда.
После чего опять обсуждают путешествие.
3.Упражнение. Реклама путешествия. Участник тренинга должен выступить с рекламой этого путешествия. В 2-3 предложениях пригласить людей отправиться в путешествие.
6. Продолжение, Путешествие в виртуальную реальность -3 .
Далее участники тренинга «меняются местами», то есть выбирают третье место для ВР -путешествия и отправляются туда.
После чего опять обсуждают путешествие.
7. Заключение. Диагностика эмоционального состояния.
После окончания тренинга всем участникам нужно пройти повторную диагностику своего эмоционального состояния по тесту Люшера. (2-й замер).
https://onlinetestpad.com/ru/test/895-vosmicvetovoj-test-lyushera
Всем участникам тренинга демонстрируются цвета по Люшеру. Рекомендуется им записать на листе бумаге повторные сделанные выборы.
После чего, участники тренинга вбивают показатели 1 и 2 -го выбора, получают результат динамики их эмоционального состояния. Результаты распечатывается и выдаются каждому участнику тренинга.
Они знакомятся с результатами. После чего происходит обсуждение.
Обсуждение. Тема «Как изменилось ваше эмоциональное состояние после ВР путешествий»,
Домашнее задание. Нарисовать запомнившийся пейзаж и принести рисунок на следующее занятие.
Московский государственный психолого-педагогический университет