Найти в Дзене

Психологическая удовлетворенность жизнью как личностный ресурс. День второй. Путешествия по самым интересным местам Планеты.

Проект 19-18-00058

Психологическая удовлетворенность жизнью как личностный ресурс.

(социально-психологический тренинг с применением технологий Виртуальной Реальности).

Авторы: Т.Н. Березина, В.П. Мельник, Т. Н. Скоробогатова, К.Э. Бузанов

Начало тренинга. День первый

День второй

Путешествия по самым интересным местам Планеты.

Для проведения этого занятия вам будет нужно предварительно установить на ваши ВР-шлемы следующие игры (в зависимости от программы тренинга можно загрузить только часть игр):

1. Игра Гранд- Каньон VR

Большой каньон (Великий каньон, Гранд-Каньон— один из глубочайших каньонов в мире. В режиме виртуальной реальности Гранд-Каньона можно совершить виртуальную поездку на байдарке с мотором по Гранд-Каньону. Во время круиза участники тренинга будут наслаждаться видами и звуками процедурно сгенерированной искусственно разумной дикой природы. Также можно будет привлекать и кормить виртуальных рыб, когда путешествуешь по водным путям.

2. Игра ЭВЕРЕСТ VR

Игра посвящена интерактивному  VR-туризм на Эвересте. Эверест (Джомолунгма) — самая высокая гора на планете.  Здесь будет предложено увидеть гору Эверест в пяти знаковых сценах. Можно будет подготовиться к экспедиции в Базовом лагере, потом преодолеть ужасающие ледопады Кхумбу, провести ночь в лагере 4, потом подняться по опасной ступени Хиллари и, наконец, покорить вершину Эвереста. Игра предполагает несколько режимов.

3. Игра Realities

Realities (Реалии) -  это приложение для путешествий в виртуальной реальности, которое позволяет посетить мало исследованные места на планете. Участники смогут прогуляться по безлюдным просторам Долины Смерти, забрести в жуткую заброшенную больницу Beelitz Heilstätten в бывшей ГДР, полюбоваться удивительной архитектурой одного из крупнейших соборов мира, Кельнского собора, почувствовать заточение камеры в Алькатрасе и т.п.

4. Игра Titans of Space PLUS

Эта игра для любителей астрономии и космоса. Участники усаживаются в кабину и начинают свое путешествие по Звездному пути. На пульте управления можно выбрать направление, объект, можно самим конструировать планеты. Во время этого путешествия можно получить полную информацию о каждом космическом объекте, потрогать их руками, разглядеть со всех сторон.

5. Игра The VR Museum of Fine Art

Участникам предоставляется уникальная возможность посетить самые известные музеи и галереи мира. Скульптуры и картины выполнены в реальную величину в масштабе 1:1. Можно прикасаться к экспонатам, вращать и разглядывать, даже обнимать скульптуры.

6. Игра Тhe Blu

Тhe Blu: представляет собой серию VR с глубоким погружением, которая позволяет ощутить чудо и величие океана в различных средах обитания и встретиться лицом к лицу с одними из самых впечатляющих видов на планете. Участники отправятся на неповторимые  коралловые рифы  в самую глубокую часть океана. Неповторимый релакс будет обеспечен всем участникам подводной команды.

7. Игра Google Планета Земля VR

В этой игре  можно изучить всю планету,  облететь со всех сторон статую Свободы в Нью-Йорке, побывать возле Египетских пирамид, переместиться в космос и посмотреть на планету с высоты полёта космического корабля и т.п..

1. Диагностика эмоционального состояния.

Перед началом этого дня всем участникам тренинга рекомендуется  пройти предварительную диагностику своего эмоционального состояния по тесту Люшера.  До начала тренинга делается только 1 -й замер (2-й замер нужно сделать после окончания тренинга).

https://onlinetestpad.com/ru/test/895-vosmicvetovoj-test-lyushera

Всем участникам тренинга демонстрируются цвета по Люшеру. Рекомендуется им записать на листе бумаге сделанные выборы, чтобы потом в конце тренинга ввести их в тест онлайн.

2. Проверка домашнего задания.

Участникам тренинга предлагается кратко  рассказать о своих фантазиях на тему «В какой Виртуальной Реальности я бы хотел побывать».   Все обсуждение должно занимать не более 5-10 минут

Вводное слово.

Этот день мы посвятим ВР путешествиям или Virtual Reality Travel.

Кто еще не посетил все достопримечательности планеты, то у вас есть шанс наверстать упущенное и посетить лучшие музеи мира. VR позволяет вам исследовать отсканированные и смоделированные реальные среды. Окружающая среда -это не просто 360-градусные фотографии; эти места были запечатлены с помощью специального сканирующего оборудования, что позволило выполнить рендеринг с эффектом присутствия в виртуальной реальности. Наслаждаться красотой природы, любоваться древними скульптурами и архитектурой, что может лучше поднять мотивацию и настроение, создать позитивное целеполагание.

3. Путешествие в Виртуальные реальности.

При подготовке к занятию вы загрузили на ваши шлемы рекомендуемые выше игры, посвященные путешествиям по самым интересным местам планеты. Кратко расскажите участникам тренинга о тех виртуальных путешествиях, которые вы им можете предложить, можете показать им фотографии этих  мест.

Можно предложить следующие варианты путешествий.

Большой каньон (Великий каньон, Гранд-Каньон (Гранд- Каньон VR) -  один из глубочайших каньонов в мире. Находится на плато Колорадо, штат Аризона, США, на территории национального парка «Гранд-Каньон», а также резерваций индейцев племен навахо, хавасупай и валапай. Каньон прорезан рекой Колорадо в толще известняков, сланцев и песчаников. В режиме виртуальной реальности Гранд-Каньона можно совершить виртуальную поездку на байдарке с мотором по Гранд-Каньону. Тур можно настроить в соответствии с вашими предпочтениями, выбрав освещенный солнцем или луной опыт и контролируя скорость поездки. Во время круиза участники тренинга будут наслаждаться видами и звуками процедурно сгенерированной искусственно разумной дикой природы. Также можно будет привлекать и кормить виртуальных рыб, когда путешествуешь по водным путям.

Гора Эверест (Джомолунгма)  (ЭВЕРЕСТ VR.) — самая высокая гора на планете. Ее официально признанная высота — 8848,86 метров над уровнем моря. Эверест является высочайшей вершиной Земли, чем привлекает к себе большое внимание альпинистов; попытки восхождений носят регулярный характер.  Здесь будет предложено увидеть гору Эверест в пяти знаковых сценах. Можно будет подготовиться к экспедиции в Базовом лагере, потом преодолеть ужасающие ледопады Кхумбу, провести ночь в лагере 4, потом подняться по опасной ступени Хиллари и, наконец, покорить вершину Эвереста.

Посещение самых известных  музеев и галерей мира (The VR Museum of Fine Art) . Основная  фишка в этой игре – это то, что нет никаких ограничений в виде веревочных преград и стеклянных стен. Скульптуры и картины выполнены в реальную величину в масштабе 1: 1. Можно прикасаться к экспонатам, вращать и разглядывать, даже обнимать скульптуры. Рядом с каждым объектом расположены голографические таблички, с их описанием. Первоначальный выпуск Музея VR включает в себя 15 скульптур высокого качества. Кроме того, включены две известные картины, отсканированные и обработанные с высокой детализацией.

Погружение  в океанские глубины (Тhe Blu).  Это VR с глубоким погружением, которая позволяет ощутить чудо и величие океана в различных средах обитания и встретиться лицом к лицу с одними из самых впечатляющих видов на планете. Будет предложен дебютный эпизод, в котором рассказывается о невероятно близком столкновении с 80-футовым китом  Участники также  отправятся на неповторимые  коралловые рифы  в самую глубокую часть океана.

Пусть каждый участник тренинга выберет свое путешествие.  Если количество гарнитур соответствует количеству участников тренинга, тогда все участники одновременно могут отправиться в свое путешествие.  Если гарнитур меньше, то пусть сначала отправится одна половина участников, а второй будет предложено поискать информацию в интернете о месте их будущего путешествия и начать морально готовиться.

4. Упражнения для отработки полученного эффекта.

1.Рассказ о своих путешествиях. Участники тренинга рассказывают по кругу, где они побывали, что им запомнилось.

2.Ответы на вопросы. Участники (или тренер) задают вопросы о впечатлениях (что наиболее запомнилось, что было трудным, хотелось бы поехать в это место на самом деле).

5. Продолжение,  Путешествие в виртуальную реальность -2 .

Участники тренинга «меняются местами», то есть выбирают другое место для ВР -путешествия и отправляются туда.

После чего опять обсуждают путешествие.

3.Упражнение. Реклама путешествия. Участник тренинга должен выступить с рекламой этого путешествия. В 2-3 предложениях пригласить людей отправиться в путешествие.

6. Продолжение,   Путешествие в виртуальную реальность -3 .

Далее  участники тренинга «меняются местами», то есть выбирают третье место для ВР -путешествия и отправляются туда.

После чего опять обсуждают путешествие.

7. Заключение. Диагностика эмоционального состояния.

После окончания тренинга всем участникам нужно пройти повторную диагностику своего эмоционального состояния по тесту Люшера.  (2-й замер).

https://onlinetestpad.com/ru/test/895-vosmicvetovoj-test-lyushera

Всем участникам тренинга демонстрируются цвета по Люшеру. Рекомендуется им записать на листе бумаге повторные сделанные выборы.

После чего, участники тренинга вбивают показатели 1 и 2 -го выбора, получают результат динамики их эмоционального состояния.  Результаты распечатывается и выдаются каждому участнику тренинга.

Они знакомятся с результатами. После чего происходит обсуждение.

Обсуждение.  Тема «Как изменилось ваше эмоциональное состояние после ВР путешествий»,

Домашнее задание.   Нарисовать запомнившийся пейзаж и принести рисунок на следующее занятие.

Переход к третьему дню

Начало тренинга. День первый

Московский государственный психолого-педагогический университет

Российский научный фонд