А ведь действительно, если речь идет о благих делах или геройских поступках, скажут о том, что совершил их гражданин России или в лучшем случае назовут имя, не подчеркивая национальную принадлежность. Зато стоит оказаться в центре неприятной ситуации выходцу из Кавказа,это обязательно и ярко подчеркнут. В последние годы СМИ настолько ярко на этом делают акцент, что даже Кадыров готов поддержать законопроект о запрете называть личность преступника.
Чеченские парламентарии мотивировали свою инициативу тем, что перед законом все равны вне зависимости от национальности. Даже люди не равнодушно относящиеся к вопросу национальностей, могут заметить, насколько активно стараются подчеркнуть и выделить неприятные истории и сделать акцент. Нет ничего удивительного в том, что распри между представителями разных народов после такой подачи становятся явлением распространенным, формируется не самое неприятное мнение.
Достаточно поднять данные статистики, чтобы заметить, что фигурантами преступлений выходцы из Кавказа становятся значительно реже, чем представителей других народов. Зато если такой момент случается, то представители СМИ испытывают особый восторг, делая ставку на национальных и религиозных вопросах.
Если уж так важно указывать национальность преступников, то пусть ее оглашают для всех без исключения, точно определяя происхождение каждого недобросовестного человека.
Особенно любят делать акцент на этом такие журналисты как Соловьев, превращающие любую новость в шоу.
Нет, не стоит говорить, что кавказцы белые и пушистые. Точно такие же люди, со своими качествами, взглядами на жизнь, особенностями воспитания и нормами морали. Встречаются люди глубоко порядочные, честные, и готовые переступать черту. Но найти таковых можно среди представителей любой народности.
Удивляет другой момент, что когда речь идет о героическом поступке, достойном уважения, предпочитают молчать.
Мало кто говорит про Алдара Цыденжапова, которому одиннадцать лет было всего 19, и он спасая корабль, предотвратил аварию и помог сохранить жизни трем сотням моряков. В сентябре десятого года он был на борту корабля, когда из-за короткого замыкания вспыхнул пожар.Он сделал все ради спасения команды, но сам не выжил.
Почему не принято кричать о национальности Магомеда Нурбагандова, который отдал свою жизнь, но не изменил собственным убеждениям. Он не стал записывать призыв коллегам оставить службу в органах, и его последней фразой стали слова: «Работайте, братья!»
Представители СМИ не спешили подчеркивать национальность Салахбекова Рашида Мухатровича, который спас на столичном пляже тонущую девушку, а ведь он был дагестанец.
Марат Рахметов спас двух девочек ценой своей жизни. Никто не спешил кричать о том, как спортсмены сборной Дагестана по боксу в Хабаровске спасли людей из пылающего трамвая, а сами пострадали.
Шамиль Вагабов спас девушку от четырех преступников, которые пытались в парке изнасиловать девушку Кристину и ее дочь.
Продолжать этот список можно до бесконечности. Только основная суть в том, что вопрос национальности привыкли окрашивать исключительно в темные тона. Для чего и кому это нужно? Кому выгодно разобщать людей, которые живут в одной большой стране и должны трудиться ради общего блага?