Всё прекрасно, даже это! Глава 13
14
– Ты меня не слушаешь совсем, – обиделась мама. – Давай тогда поговорим, когда ты будешь свободна.
– Давай, – с облегчением согласилась Ася.
Ей было не до скайпа. Она сегодня снова ошиблась, нажав не на те клавиши и не приблизилась к цели ни на шаг. Да и вообще – достижима ли цель в принципе? Со вчерашними-то вводными… Конечно, придя в «Прометей», Ася первым делом отправилась в отдел кадров – посмотреть копию паспорта Игоря. Если там штамп о браке да ещё и вписан ребёнок… Им с Черновой надо будет всё отменять и спорить уже на что-то другое. Развлекаться иначе. И это даже не проигрыш, кулон останется при ней. Штампа и ребёнка не обнаружилось. Однако намного легче Асе не стало. Она даже заподозрила, что и голова-то так трещит не от вчерашнего возлияния, а от метаний и сомнений. По всему выходило, что Игорь сделался малолетним отцом-одиночкой, с матерью ребёнка не живёт, а живёт, возможно, со своей мамой или с бабушкой – уходя, Ася заметила на вешалке в прихожей женский плащ не молодёжного фасона. Поэтому ему так и нужна работа. Пока беззаботные студенты бегают по клубам и барам, он вынужден содержать ребёнка. И что это значит? Значит, из-за женщин у Игоря уже были такие проблемы, что в загс он может не торопиться, а то и вообще решить – никогда и ни за что. Да и девочка… Чтобы на ком-то жениться, Игорь будет проверять – понравится ли невеста дочери? Дикая ситуация. Ещё более дикая, чем распитие текилы под печёную картошку… Надо было отказаться от плана, оставить всё как есть – пусть Игорь работает в офисе, они будут учиться вместе, и этого довольно. Но почему-то однозначно отказаться от всего Ася как раз и не могла. То ли её заводила экстремально сложная задачка – конец учебника, три звёздочки рядом с номером, для продвинутых и одарённых, то ли Игорь сам уже настолько её заинтересовал, что опустить руки и отпустить его с миром она не готова.
Папа поставил подпись на последней бумажке и обрадовано потёр ладони.
– Ну что, по домам? Или сделаешь одолжение – переночуешь у родителя? Поговорим. Кстати, завтра вечеринка у нашего поставщика. Новые ткани, надо бы посмотреть, что там предлагают. И я не против, чтобы красавица дочка поучаствовала.
– А я приду, – сказала Ася, – только не одна.
– И с кем же?
– Позови Игоря Каштанова.
Папа обязательно спросил бы – зачем, и чтобы он не утруждал себя вопросами, Ася быстро объяснила:
– Я так подумала… во втором семестре у нас уже практика. Помнишь, я тебе говорила, что ещё не решила – тут её буду проходить или нет? Так вот… решила. Всё-таки семейный бизнес, ты сам говорил, что мне в нём надо разбираться. Ну да, не родился у тебя сын. Придётся за сына быть дочери. Но одной мне будет скучно, сам понимаешь. То ли дело с однокурсниками. Я бы прихватила сюда пару-тройку. И зачем тебе, чтобы мы блуждали, как стадо баранов, и путались под ногами? Вводи нас… в курс дела. Тем более что Игорь тут уже работает.
Описывая перспективу – как Игорь проходит в «Прометее» все практики, потом устраивается сюда же на постоянную работу уже с дипломом экономиста и папа получает великолепный вариант – человека, который во всём разбирается, всё понимает и бесконечно ему благодарен и предан, – Ася изо всех сил налегала на практическую часть дела. Чтобы папа ничего не заподозрил, хотя он всё равно заподозрил бы. И чтобы отвлечь его, добавила:
– У нас там есть ещё один гениальный мозг. На практику я бы захватила и его.
Вот так. Ася не может втрескаться в двух парней разом, тем более настолько ей не подходящих. Ася печётся о бизнесе.
– В целом я не имею ничего против студентов, – согласился папа, – перспективных работников во всём мире стараются пригреть ещё студентами, но…
– А «но» тут нет, – прервала его Ася. – Тебе некогда возиться и обучать? Ты же об этом? Так мы, слава богу, не идиоты. Справимся. При минимальной поддержке.
– Хорошо, – согласился папа. – Тебе невозможно отказать.
– И вечеринка, – хлопнула ладонью по столу Ася. – Пусть Каштанов видит, как всё начинается. С выбора тканей.
Подстраховаться на этот раз, заманив к поставщикам и Дашу с Даней, не удалось. Только услышав по телефону подобное предложение, Чернова с перепугу выдала феноменально сложную для неё фразу.
– Больше никакого маргинального дауншифтинга! – заявила она и на уговоры не поддалась. – Вообще зря я с тобой поспорила. Ты видела, как они живут? Да Каштанов обязательно тебя замуж позовёт! Чтобы влиться в твоё обеспеченное семейство вместе со своей лохматой спиногрызкой. Поверь мне, подруга. Одно дело – просто гордый и сложный провинциальный мальчик. Другое – настолько… отягощённый. Это же его мечта – решить все свои проблемы за твой счёт. Жди, уже завтра он радостно повесится тебе на шею. И отвлекать для этого его чокнутого дружка совсем необязательно.
Бросив айфон на диван в приёмной, Ася глянула на папину секретаршу. Та таращилась в монитор, но на самом деле, конечно, подслушивала. Верить Черновой не хотелось. Хотя чего только в жизни не бывает. Если вдруг Игорь сделает ей предложение из корыстных соображений… ну что ж, зато она выиграет спор.
На вечеринку к поставщику Ася немного опоздала – пока выбирала платье, пока крутилась перед зеркалом – не хватило времени, чтобы ещё и постоять в пробках, и прибыть вовремя. Войдя в зал, уже полный гостей, своих она, однако, увидела сразу. У стенда с фурнитурой торчали папа, Сергей и Игорь. Конечно, Игорь опоздать никак не мог. Когда Ася велела ему одеться прилично и на всякий случай уточнила – а есть ли у него нормальный костюм? – он ответил – конечно есть, остался с выпускного в школе. Мысленно завалившись в обморок – где выпускной, а где третий курс, – Ася тем не менее промолчала. Сейчас в этом условно нормальном костюме Игорь стоял рядом с Воронцовым. А папа – напротив. Размахивая бокалом шампанского так, что удивительно, как оно ещё не выплеснулось, родитель что-то внушал молодому поколению. Поколение пора было спасать.
– Привет всем, – очаровательно улыбнулась Ася. Бесполезно. Глянув на неё, как на пустое место, Сергей выдал раздражённо:
– Тогда я просто введу ночную смену. Это многое решит.
А Каштанов, тоже посмотрев на неё отсутствующим взором, вдруг посмел возразить начальству:
– Ничего это не решит. У вас работницы – женщины.
– Великое открытие, – хохотнул Сергей, – мальчик, ты сегодня случайно впервые увидел цех?
– Не будут они полноценно работать ночью, – продолжил Игорь. – У них дети дома. Вот о детях они и будут думать. И тормозить и косячить поэтому.
– А днём их дети испаряются, – продолжал издеваться Сергей. – Аннигилируются, валятся пачками в портал в четвертое измерение.
– Ты не поверишь, – улыбнулся Игорь, – но днём открыты детские сады, школы, продлёнки, а ещё дневные няни в три раза дешевле ночных. Да и вообще… Что за необходимость? У нас война, и мы не успеваем нашить шинелей? Всё настолько плохо, что матерям надо побросать детей?
Ася взяла у проходящего официанта шампанское и посмотрела на папу. Сергей с Игорем могут сколько угодно расходиться во мнениях, но исход беседы будет зависеть от отца.
– Юра сказал бы то же самое, – подытожил папа. – Он всегда был против ночной смены. Я когда-то о ней подумывал, но с ним согласился. И сейчас соглашусь. А ты, Серёжа, придумай для оптимизации что-нибудь менее глобальное.
– Родители скоро возвращаются, – сменил тему Сергей, одарив Игоря таким взглядом, что тот обязан был провалиться сквозь землю. – Тогда я возьму отпуск. Мне уже тоже пора.
– Уработался, – вздохнул папа. – Бедняжка.
– Пойду, можете обсуждать садики и продлёнки без меня, – заявил Сергей, и, демонстративно развернувшись, чуть не сшиб стенд с пуговицами – в последнюю секунду стенд придержал Игорь.
– Ну что, молодёжь, пойду и я. Пора посмотреть, что за договор мне предлагают на этот раз. А вы развлекайтесь.
Папа тоже ушёл, оставив Асю с Игорем. Тот глянул на неё и отвернулся к стенду, будто его крайне заинтересовали пуговицы, замки и крючочки.
– Как дочка? – спросила Ася.
– Кто?
– Ну… Генриетта, – Ася хихикнула. – Признавайся, это ты её так назвал или её мама?
– Мама.
– И где её мама сейчас?
Поправив очки и сконцентрировавшись на одной из пуговиц гипнотическим взором, Игорь пробормотал:
– Сейчас лечится. Потом вылечится, и всё будет хорошо. Вот не пойму. Пуговица – цветок, а края острые. Она же того… петлю прорвёт.
– Фурнитура тут некачественная, – объяснила Ася, – мы будем брать только ткани. Если, конечно, папа так решит.
Мимо прошагал Воронцов – уже с девицей под руку, потому довольный и умиротворенный.
– У меня вопрос, – Игорь оставил фурнитуру в покое. – Сергей… он всё-таки для тебя кто? Ну, чтобы не было никаких неясностей.
– Будущий правильный брак, – честно ответила Ася. – Если я не спасусь, найдя себе другого. Не полюблю никого – тогда придётся топать за него.
Вот как подтолкнет своей откровенностью на встречную, да как выиграет спор! Но встречных откровений не последовало. Пришла секретарша поставщика и сообщила, что Виталий Олегович просит Анастасию Витальевну подойти на склад – посмотреть расцветки тканей…