Швартовные испытания.
Построенный на заводе Морской двигатель, или, после проведённого заводского ремонта и испытанный на стенде, доставляется на судно и монтируется на фундаменте в машинном отделении.
- Для проверки правильности монтажа двигателя и укладки гребных валов, по окончании монтажных работ, производится в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, испытание судна на ШВАРТОВАХ У ПРИСТАНИ!
Двигатель.
- Двигатель пускают при малом числе оборотов и часто меняют направление вращения.
- На швартовных испытаниях, двигатель должен проработать установленное программой время.
- Работа Главных двигателей, при полном числе оборотов, на швартовах НЕДОПУСТИМА!
Так как это влечёт за собой перегрузку!
- Основные дефекты сборки, обычно сразу выясняются при испытании судна на швартовах.
Одновременно с Главными двигателями, испытывают:
- вспомогательные двигатели,
- вспомогательные механизмы,
- морские судовые установки,
- судовые системы и устройства.
Все обнаруженные дефекты, должны быть немедленно устранены!
Ходовые испытания.
- Только после ШВАРТОВНЫХ испытаний и устранения всех обнаруженных при этом дефектов, судно проходит ХОДОВЫЕ испытания, являющиеся СДАТОЧНЫМИ.
В процессе этих испытаний, проверяют работу не только Главных, но и вспомогательных двигателей и механизмов, систем и устройств, а также ходовые качества судна и т.д.
- Ходовые испытания судна, проводятся приёмной комиссией и представителем Регистра.
Перед шестичасовым режимом работы механизмов полным ходом, обычно производят РЕГУЛИРОВОЧНОЕ испытание.
- При этом испытании, судно идёт сначала малым, а затем средним ходом, во время которого проверяют работу двигателей.
- В случае обнаружения неисправностей, двигатели останавливают и устраняют обнаруженные дефекты.
Перед РЕЖИМНЫМ испытанием, проводят регулирование подачи топлива и моментов опережения, на основе данных ИНДИЦИРОВАНИЯ двигателей.
- Когда двигатели отрегулированы и все обнаруженные дефекты устранены, судно переводят на режим полного хода, а затем на работу при различных нагрузках, в соответствии с программой испытаний.
- Во время РЕЖИМНЫХ испытаний, производят ИНДИЦИРОВАНИЕ двигателей, определяют расход топлива и фиксируют все характеристики их работы (температура, давление, число оборотов и т.д.).
На ХОДОВЫХ испытаниях, измеряют также скорость хода судна по лагу и по створным знакам на мерной миле.
- Мерная миля, зафиксирована на берегу двумя знаками.
- Судно идёт полным ходом, курсом, параллельным линии, на которой расположены эти знаки.
- Правильность курса, контролируется створными знаками и при помощи карты.
- В момент нахождения судна на траверзе первого знака, включают секундомер, а в момент прохождения траверза второго знака, останавливают его.
- В результате этого, секундомер показывает время прохождения мерной мили, благодаря чему легко определить скорость хода судна в час.
При ХОДОВЫХ испытаниях, проверяют также работу всех палубных и машинных, вспомогательных механизмов и устройств.
- Затем, испытывают МАНЁВРЕННЫЕ качества Главных двигателей, в частности, работу при заднем ходе судна.
- Эти испытания продолжаются от 30 минут до 1 часа.
После испытаний на полном ходу, останавливают двигатели и проверяют их состояние наружным осмотром.
- Если не обнаружено никаких дефектов, ходовые испытания считаются законченными, инспектор Регистра выдаёт сертификат (удостоверение) на годность судна к плаванию, приёмная комиссия подписывает приёмно-сдаточный акт, и судно вступает в эксплуатацию.
- Если же во время испытаний были обнаружены дефекты, которые необходимо устранить заводскими средствами, составляют акт с перечислением всех неисправностей. Только после устранения этих неисправностей, судно подвергается повторным испытаниям!
Рекомендуем к прочтению:
Статья и фото: “Журнал Морского Волка”
Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить оценку. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, задавайте вопросы.