Найти тему

Как проходят Швартовные и Ходовые Испытания Морского Судна

Оглавление

Швартовные испытания.

Подготовка теплохода к Швартовным испытаниям. Фото автора.
Подготовка теплохода к Швартовным испытаниям. Фото автора.

Построенный на заводе Морской двигатель, или, после проведённого заводского ремонта и испытанный на стенде, доставляется на судно и монтируется на фундаменте в машинном отделении.

  • Для проверки правильности монтажа двигателя и укладки гребных валов, по окончании монтажных работ, производится в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, испытание судна на ШВАРТОВАХ У ПРИСТАНИ!
Давайте вместе заглянем в машинное отделение теплохода. На переднем плане можно увидеть, цилиндровые крышки и выпускные клапаны Главного двигателя. На заднем плане, вспомогательные дизель-генераторы - 3 штуки.  Фото автора.
Давайте вместе заглянем в машинное отделение теплохода. На переднем плане можно увидеть, цилиндровые крышки и выпускные клапаны Главного двигателя. На заднем плане, вспомогательные дизель-генераторы - 3 штуки. Фото автора.

Двигатель.

  1. Двигатель пускают при малом числе оборотов и часто меняют направление вращения.
  2. На швартовных испытаниях, двигатель должен проработать установленное программой время.
  3. Работа Главных двигателей, при полном числе оборотов, на швартовах НЕДОПУСТИМА!

Так как это влечёт за собой перегрузку!

Сначала Швартовные, а потом уже и Ходовые испытания! Фото автора.
Сначала Швартовные, а потом уже и Ходовые испытания! Фото автора.
  • Основные дефекты сборки, обычно сразу выясняются при испытании судна на швартовах.

Одновременно с Главными двигателями, испытывают:

  1. вспомогательные двигатели,
  2. вспомогательные механизмы,
  3. морские судовые установки,
  4. судовые системы и устройства.

Все обнаруженные дефекты, должны быть немедленно устранены!

Ходовые испытания.

Вот теперь можно и на Ходовые пойти! Фото автора.
Вот теперь можно и на Ходовые пойти! Фото автора.
  • Только после ШВАРТОВНЫХ испытаний и устранения всех обнаруженных при этом дефектов, судно проходит ХОДОВЫЕ испытания, являющиеся СДАТОЧНЫМИ.

В процессе этих испытаний, проверяют работу не только Главных, но и вспомогательных двигателей и механизмов, систем и устройств, а также ходовые качества судна и т.д.

Вспомогательные механизмы. Компрессор - воздушный насос поршневого типа. Фото автора.
Вспомогательные механизмы. Компрессор - воздушный насос поршневого типа. Фото автора.
  • Ходовые испытания судна, проводятся приёмной комиссией и представителем Регистра.

Перед шестичасовым режимом работы механизмов полным ходом, обычно производят РЕГУЛИРОВОЧНОЕ испытание.

  • При этом испытании, судно идёт сначала малым, а затем средним ходом, во время которого проверяют работу двигателей.
  • В случае обнаружения неисправностей, двигатели останавливают и устраняют обнаруженные дефекты.
Давайте посмотрим, всё ли у нас в порядке с Главным двигателем. Оказывается нет! Нужно перебирать сальник штока, прямо в картере двигателя на столе. Фото автора.
Давайте посмотрим, всё ли у нас в порядке с Главным двигателем. Оказывается нет! Нужно перебирать сальник штока, прямо в картере двигателя на столе. Фото автора.

Перед РЕЖИМНЫМ испытанием, проводят регулирование подачи топлива и моментов опережения, на основе данных ИНДИЦИРОВАНИЯ двигателей.

  • Когда двигатели отрегулированы и все обнаруженные дефекты устранены, судно переводят на режим полного хода, а затем на работу при различных нагрузках, в соответствии с программой испытаний.
  • Во время РЕЖИМНЫХ испытаний, производят ИНДИЦИРОВАНИЕ двигателей, определяют расход топлива и фиксируют все характеристики их работы (температура, давление, число оборотов и т.д.).
Ходовые испытания продолжаются. Фото автора.
Ходовые испытания продолжаются. Фото автора.

На ХОДОВЫХ испытаниях, измеряют также скорость хода судна по лагу и по створным знакам на мерной миле.

  1. Мерная миля, зафиксирована на берегу двумя знаками.
  2. Судно идёт полным ходом, курсом, параллельным линии, на которой расположены эти знаки.
  3. Правильность курса, контролируется створными знаками и при помощи карты.
  4. В момент нахождения судна на траверзе первого знака, включают секундомер, а в момент прохождения траверза второго знака, останавливают его.
  5. В результате этого, секундомер показывает время прохождения мерной мили, благодаря чему легко определить скорость хода судна в час.

При ХОДОВЫХ испытаниях, проверяют также работу всех палубных и машинных, вспомогательных механизмов и устройств.

Палубные вспомогательные механизмы и устройства. На швартовку становись! Фото автора.
Палубные вспомогательные механизмы и устройства. На швартовку становись! Фото автора.
  • Затем, испытывают МАНЁВРЕННЫЕ качества Главных двигателей, в частности, работу при заднем ходе судна.
  • Эти испытания продолжаются от 30 минут до 1 часа.

После испытаний на полном ходу, останавливают двигатели и проверяют их состояние наружным осмотром.

 Остановили Главный двигатель. Проверим всё и пойдём дальше. Фото автора.
Остановили Главный двигатель. Проверим всё и пойдём дальше. Фото автора.
  1. Если не обнаружено никаких дефектов, ходовые испытания считаются законченными, инспектор Регистра выдаёт сертификат (удостоверение) на годность судна к плаванию, приёмная комиссия подписывает приёмно-сдаточный акт, и судно вступает в эксплуатацию.
  2. Если же во время испытаний были обнаружены дефекты, которые необходимо устранить заводскими средствами, составляют акт с перечислением всех неисправностей. Только после устранения этих неисправностей, судно подвергается повторным испытаниям!
Испытания пройдены, можно и в рейс уходить. Фото автора.
Испытания пройдены, можно и в рейс уходить. Фото автора.

Рекомендуем к прочтению:

Статья и фото: “Журнал Морского Волка”

Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить оценку. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии, задавайте вопросы.

-12