Сегодня вы узнаете как, с помощью хитрых методов, маркетологи заставляют вас тратить деньги.
В выходной день, вы с семьёй отправитесь в очередной ТЦ и купите кучу не нужных вещей... Но, возможно, после того что вы узнаете, прочитав эту статью, вы будите более предусмотрительны.
Уловка №1. Сколько сейчас время? Где окна?
Основная задача торговых центров заключается в том, чтобы задержать вас как можно дольше. Дольше будите в ТЦ, больше потратите денег🙂.
Сделать это можно, лишив вас чувства времени.
Вы с большой вероятностью не найдёте в магазинах часы и окна. Нет окон, нет часов (не понятно день сейчас или вечер).
Эта частая уловка крупных магазинов ( заставить вас не торопиться домой).
Уловка №2. Музыка.
Когда вы находитесь в торговых центрах, вас всегда сопровождает приятная, не напрягающая музыка. Она всегда одного стиля и играет не только в ТЦ, но и в кафе и ресторанах.
Стиль такой музыки называется "muzak". Изначально её делали специально для лифтов (чтобы вы не нервничали находясь в замкнутом пространстве с незнакомыми людьми).
Но со временем, немного доработав стиль музыки, начали использовать её в магазинах и кафе.
Её специально делают такой, чтобы вы почувствовали себя в комфорте, достатке и потратили больше, чем планировали.
Уловка №3. Хитрые 999.
Ох уж эти ценники с "заманчивыми" предложениями.
Вы идёте по магазину среди изобилия товаров с ценами:
- утюг-5999 рублей;
- чайник-4399 рублей;
- игровая приставка-39999 рублей.
Возникает желание купить что-то из приглянувшегося, по привлекательной цене😁.
Всё просто. Наш мозг воспринимает только первые цифры, а на следующие порой не обращает внимания (таким образом мозг экономит усилия и помогает не свихнуться в "бесконечном" количестве цифр).
Уловка №4. Уровень взгляда.
Даже на этом уровне маркетологи всё продумали.
На уровне взгляда взрослого человека (168-185 см) всегда расположены самые дорогие товары. Эта уловка хорошо работает на мужчинах (просто мы не любим тратить время на поиск выгодного предложения, берём то что на виду).
Есть ещё и детский уровень взгляда. В самом низу обычно расположены детские товары (киндеры, соки, игрушки и т.д.).
P.S.-презервативы всегда находятся на уровне глаз взрослого человека😁.
Уловка №5. Огромные тележки.
Вы точно замечали, тележки в продуктовых гипермаркетах всегда большие, а иногда даже огромные (это не для вашего удобства)!
Большинство людей, во время похода в магазин не могут заполнить и половину тележки. Это не просто так. Сделано так для того, чтобы глядя на не заполненную тележку вы пытались это исправить.
И вот, вы по велению хитрых маркетологов отчаянно пытаетесь заполнить эту бездонную тележку. Уловка сработала.
Факт: увеличение объёма продуктовой тележки, повышает уровень покупки на 19%.
Уловка №6. Куда делся мой йогурт?
Вы пришли в магазин за любимым йогуртом, а его нет на привычном месте.
Куда же он делся?
Вы обошли весь магазин и нашли его на другом прилавке, по пути прихватив шоколадку. Йогурт кому то мешал на старом прилавке?
Нет. Товары периодически меняют местами, чтобы в процессе поиска привычных товаров вы купили шоколадку (образна выражаясь).
Уловка №7. Чёрная пятница.
Во время чёрной пятницы люди сходят с ума и порой сносят всё с прилавков магазинов. Всё потому, что количество товара ограничено (как бы ни так🤣).
В последнее время, даже полиция и медики начали готовиться к этому мероприятию (ведь драки за товар становятся обыденностью).
Кстати, эта уловка хорошо работает на женщин.
Уловка №8. Видеонаблюдение.
Камеры в магазинах нужны не только для того, чтобы вычислять воришек.
В первую очередь они нужны для анализирования. Маркетологи, просматривая видеозаписи, изучают возле каких товаров вы провели больше всего времени.
Эта информация очень ценная😎.
А вы замечали уловки в сфере торговли? Пишите в комментариях.
Спасибо, что дочитал до конца. Подписывайся на канал, будет много интересного.
#научпоп #наука #научные факты #факты #хитрости #уловки маркетологов