Мне часто в комментариях пишут, что "вам бы “зеленым” только все запрещать", или "они зарабатывают и никому не мешают", или "всю жизнь так было, а пришли “зеленые” и все не так", или "людям есть нечего, а вы тут", или ... и так далее.
Каким-то странным образом некоторые готовы оправдать любую дичь, пусть то джипперы, которые изрезали дорогами все леса и губят экологию малых рек, пляжные фотографы-живодеры или контактные зоопарки с дельфинариями.
Я не очень понимаю, почему желание заработать деньги, является оправданием издевательства над животными или уничтожения природы?
Собственно, вся эта речь подводка сообщению, которое сегодня выложила одна из подписчиц "Дикого Юга". Зовут ее Екатерина Сербина, не так давно мы брали у нее интервью.
Вот что она пишет:
Сейчас кефаль косяками заходит в Цемесскую бухту. В осенне-зимний период она так делает сотни лет подряд, чтобы выжить. На набережной, на молу и на берегах бухты к обычным рыбакам добавляются браконьеры, использующие драчку. Этот способ ловли запрещен, жесток и наносит большой вред популяции рыбы.
Что такое драчка? Браконьер закидывает леску + металлический крючок с большими зубьями без приманки в косяк рыбы и серией резких маховых движений спиннинга рвет тело рыбы, зацепив его крючком. Это варварский способ ловли называется «багрение» или в народе – драчка. Государство считает это браконьерством.
Каковы последствия для природы и почему драчка запрещена?
При использовании драчки – из десяти зацепленных/раненных кефалей – браконьеры вылавливают одну-две. Новороссийские рыбаки не любят «драчников», потому что многократно видели погибшую раненную от «драчки» рыбу и ловили выжившую, но травмированную.
Вода в нашей Цемесской бухте оставляет желать лучшего и рыба, получив раны заражается + заражает другую рыбу. В итоге это дает плохое потомство, снижается популяция. Также зараженная рыба попадает на столы новороссийцев и гостей города. Те, кто ловит рыбу законным способом – будут травиться сами и, не желая того, травить других.
За несколько часов один браконьер может надолбить мешок рыбы и продать. А в море останется 8-9 мешков искалеченных живых существ, они все будут тихо умирать в мучениях или влачить жалкое существование болея и заражая других…
Браконьеров в Цемесской бухте, которые используют драчку – надо искоренять. Для города-героя в 21 веке такие люди постыдное явление. Научились же мы в кресле стоматолога не терпеть боль, потому что существует обезболивающее. Многие разлюбили цирки с животными и дельфинарии, когда узнали, что животные содержатся там как в пыточных тюрьмах.
Браконьеры – это не рыбаки. Не проходите мимо варварства, заметили «драчников» – сделайте замечание! Сообщите в полицию или пограничникам.
Это вид лова в Новороссийске существует давно и с ним довольно вяло борются местные правоохранительные органы, при том, что даже бегать за нарушителями не надо, они стоят прямо рядом с Морвокзалом. И этот момент возмущает больше всего. Видимо там тоже есть те, кто считает, что ну подумаешь, немного рыб ранил. Но ведь из такого “немного” сложилась в Черном море ситуация, когда лет 70 назад было около 15 видов промысловых рыб, а сейчас осталось 3 и те периодически запрещают ловить, чтобы восстановить популяцию.
В общем, увидели браконьера, не проходите мимо. Сделаем мир чуточку лучше.