Мы уже рассказывали об останках одного смелого рыцаря, который почил в мире без особых повреждений своего организма. Отправился он в мир иной уже оставив военную карьеру, включавшую в себя, например, битву при Пуатье.
Был, однако, и боевой пенсионер, павший смертью храбрых в возрасте 74 лет.
Сегодня мы расскажем о рыцаре, который погиб в 14 веке, при обороне замка Стерлинг. Познакомьтесь - Джон де Стричели, вернее, его реконструкция по черепу. Его бренные останки можем показать только в комментариях, таковы уж правила...
Это здоровяк весил порядка 90 килограмм, и это при росте 170-173 см.
К сожалению, погиб не только он - подле него была похоронена женщина, голова которой была разбита булавой. Узнать казнили её, или она сопротивлялась - возможным не представляется.
Те, кто взяли замок, устроили резню. Однако, Стерлинг в то время так часто переходил из рук в руки, что поначалу понять, был рыцарь шотландским, английским или вообще французским определить сразу не удалось. Сейчас считается, что он прибыл с юга Англии. Потомков рыцарь либо не успел оставить (его возраст определили между 20 и 30 годами), либо правда ещё более печальна.
Немало ранений были прижизненными, например, вот этот шрам на голове. Та рана на голове была вылечена. Словом, в Шотландию он прибыл уже матерым воякой.
Он, согласно источникам, был командиром гарнизона и принял свой последний бой 10 октября 1341 года. Да, Роберт Брюс здесь уже был ни при чём.
Найден рыцарь был в 1997 году, специалисты охарактеризовали его тогда
Very strong and fit, with a physique of a professional rugby player. (сильный и здоровый, с телосложением профессионального регбиста)
Реконструкция черепа была выставлена на всеобщее обозрение в 2010 году
Его посмертные ранения также любопытны, потому как, в том числе, показывают, какие ранения чаще всего выводили средневековых бойцов из строя (Битва при Висби отдельная и спорная тема). Он, судя по всему, продолжал бой вопреки колотой ране в груди, вероятно, от стрелы. Также у него было ранение в правую руку и в правое колено. СмЭрть взяла этого бойца не раньше, чем он получил топором в голову.