Найти в Дзене

Желтеют кольца BMW X3 F25 Рестайл

Т.к. бортжурналы я не веду, решил не заводить его на X3, который купил взамен Yeti.
Но все же появился один интересный момент по этой машине, который слабо освещен на драйве и на Youtube.
Речь о желтеющих кольцах и других DRL на пластиковых световодах: когда машине стукает 6-7 лет, кольца по началу начинают уходить в желтизну, а потом и вовсе тускнеют, или гаснут. С дорестайлинговым F25 ситуация обычно решается заменой LED модулей на кольцах — они продаются отдельно на али. На рестайле внутри фары два модуля, по одному на каждый "глаз". Проблема обычно возникает на стыке горячего диода и пластикового световода.
Из найденных путей решения самый решительный — замена фары.
Оптимально-дорогой — переборка фары из запчастей от фары-донора.
Недорогой — кустарный ремонт, который никак не описан. В моем случае был именно он. Фото не моё, но смысл примерно такой. Только на внешнем кольце У меня на внешнем кольце со внутренней части все было ок, а снажужи мало света, и он преимущественно желтый.

Т.к. бортжурналы я не веду, решил не заводить его на X3, который купил взамен Yeti.
Но все же появился один интересный момент по этой машине, который слабо освещен на драйве и на Youtube.
Речь о желтеющих кольцах и других DRL на пластиковых световодах: когда машине стукает 6-7 лет, кольца по началу начинают уходить в желтизну, а потом и вовсе тускнеют, или гаснут. С дорестайлинговым F25 ситуация обычно решается заменой LED модулей на кольцах — они продаются отдельно на
али. На рестайле внутри фары два модуля, по одному на каждый "глаз". Проблема обычно возникает на стыке горячего диода и пластикового световода.
Из найденных путей решения самый решительный — замена фары.
Оптимально-дорогой — переборка фары из запчастей от фары-донора.
Недорогой — кустарный ремонт, который никак не описан. В моем случае был именно он.

Фото не моё, но смысл примерно такой. Только на внешнем кольце

У меня на внешнем кольце со внутренней части все было ок, а снажужи мало света, и он преимущественно желтый. Удачно подвернулся момент, мне сняли фару. Лезем внутрь, снимаем модуль подсветки внешнего кольц. Для этого нужно будет просверлить отверстие в корпусе фары под Torx, либо разобрать фару:

-2

Модуль с диодами снят, видно торцы световодов

Далее смотрим более внимательно на световоды и модуль:

-3

Тут видно, что стало причиной желтого свечения половины глаза

-4

На правом диоде остатки сгоревшего пластика. Сам кристалл +/- чистый и рабочий

Коричневый диод на модуле моем салфеткой со спиртом, плату проверяем на повреждения.

-5

Плата после очистки

Теперь нужно что-то делать со световодом. В идеале — разобрать фару, спилить и отполировать торец волновода. Но это я оставлю до замены линз. По итогу пробовал снять оплавленный пластик ватными палочками, зубочисткой, сверлом. Стало лучше, но не сильно:

-6

Оплавленная точка на световоде после

Сегодня еду ставить фару, уверен, что будет лучше. Но, повторюсь, по-хорошему нужно разбирать фару и полировать торец сгоревшего световода. Подгорает он всего скорее из-за того, что вплотную упирается в светодиод. На нем таже кратер был на месте напротив диода.

Цена вопроса: 2 000 ₽