Позднее Трамбалл усовершенствовал технику по контролю за движением, но настоящий переворот в области Motion Control все же совершила картина «Звездные войны» (1977). Отцы компьютерной графики Одним из отцов компьютерной графики специалисты называют Айвана Сазерленда. В 1963 году он разработал программу Sketchpad, позволявшую создавать простенькие графические объекты. Таким образом ему удалось заложить основу пользовательского графического интерфейса, изменив способ взаимодействия человека и компьютера. После защиты диссертации на тему «Наука компьютерной графики» Айван и доктор Дэвид Эванс открывают в университете первую кафедру компьютерной графики. Молодые амбициозные коллеги ставят перед собой благородную цель – привлечение талантливых ученых для развития перспективной области высоких технологий. Среди студентов оказался и Эд Катмулл, ныне глава Disney Animation Studios. Именно он впервые смоделировал относительно сложный объект. В качестве предмета для моделирования выступила кисть его собственной руки. У Айвана Сазерленда учился и Джеймс Ф. Блинн − создатель Bump Mapping (рельефной проекции) и Environment Mapping (проекции отражений), первых вариантов компьютерной анимации для NASA и, конечно же, знаменитого материала Blinn. О себе Блинн часто говорил следующее: «В детстве я любил коллекционировать почтовые марки. Сейчас же предпочитаю собирать упаковки от маргарина и алгоритмы для рисования кружочков». Айван Сазерленд с большим уважением относится к своему ученику. В одном из интервью прославленный ученый заметил: «В мире существует не больше дюжины истинных творцов компьютерной графики. Джеймс – ровно половина от общего числа». Сумасшедшая концентрация интеллектуальной энергии в районе университета Юты, по-видимому, заставляла людей мыслить и творить без ограничений. Вьетнамский 3D-дизайнер Би Тюн Фонг, который также был студентом кафедры компьютерной графики в Юте, разработал технику Phong Shading. А принцип Gouraud Shading родился в голове французского ученого Анри Гуро, преподававшего в том же университете Юты. В 1967 году в университете Торонто придумали морфинг, а годом позднее появилась технология трассировки лучей (Ray Tracing). Все вышеперечисленные технологии активно используются CG-специалистами в работе до сих пор. «Трон»: до и после Ранние CGI-изображения создавались в векторной графике, которая уступала растровой в качестве. В 1970-е годы с увеличением вычислительной мощности компьютеров специалисты начали р
Сумасшедшая концентрация интеллектуальной энергии в районе университета Юты
25 ноября 202125 ноя 2021
2 мин