Найти тему
sitexpert.pro

Яндекс.Вебмастер: инструкция по применению

Оглавление

Яндекс.Вебмастер – это сервис, который позволяет отслеживать показатели сайта в реальном времени. На данный момент это один самых мощных инструментов для мониторинга. Он намного превосходит аналог в лице Google Search Console.

1. Сводка

Когда вы открываете Я.Вебмастер, то на главной увидите краткую выдержку информации о сайте: недостатки сайта, проиндексированные страницы, динамику индекса качества сайта и т.д.

2. Качество сайта

Качество вашего сайта определяется Индексом качества сайта (ИКС). В это понятие входит и популярность, и время пребывания на нем, и техническая стабильность и многое-многое другое.

Значение ИКС часто изменяется в обе стороны в зависимости от изменений робота-поисковика.

Функции

  • Наблюдать за динамикой изменения ИКС, а также просматривать полученные знаки Яндекса («Популярный сайт», «Турбо-страница» и т.д.). Последние непосредственно отображаются в поисковой выдаче и напрямую влияют на посещаемость и ИКС
  • Сравнивать свой сайт с сайтами конкурентов
  • Улучшать ресурс, повышать вовлеченность и взаимодействия с сайтом, исправлять техническую сторону

Отзывы

Здесь можно посмотреть реакцию посетителей и клиентов на вашу компанию. Отзывы и оценки на организацию отображаются, если сайт указан в настройках организации и у вас есть доступ к ней в Яндекс.Бизнесе. Их нельзя убрать, но можно ответить от лица компании.

Такие отзывы можно размещать как в Я.Справочнике, так и в Я.Картах.

Рейтинг сайта также очень сильно влияет ИКС, а значит и попадание вашего сайта в ТОП выдачи.

3. Диагностика сайта

Раздел, позволяющий изучать проблемы сайта, которые обнаружил Яндекс во время проверки (она осуществляется каждый день). Здесь отображены и отмечены по приоритетам все недочеты от фатальных до незначительных. В идеале исправлять их нужно все, чтобы сайт лучше ранжировался роботом-поисковиком.

Советы по улучшению выдачи сайта в поиске:

  • Исправить все найденные ошибки в разделе «Диагностика»
  • Создать карточку компании
    Если вы есть в Я.Справочнике, то должна быть и карточка организации. Так посетителям проще ориентироваться и оценивать вашу компанию, что может напрямую сказаться на продажах.
  • Задать регион сайту
    Если ваша компания работает в определенном регионе, то следует об этом указать, чтобы условный житель из Питера не заказал условную кружку из Минска.
  • Оптимизировать сайт для мобильных устройств
    Согласно статистике более 50% пользователей выходят в онлайн посредством телефона. Если вы не адаптирует ресурс под них, то рискуете потерять или даже не найти этих 50% клиентов.
  • Создать идентифицирующую вас иконку
    Фавикон (favicon) — это маленькая картинка, находящаяся рядом с названием вкладки. Для корректного отображения и удобства пользователей нужно ее добавить.