Мой первый день в Стамбуле. На часах около 8 вечера, и я уставшая с чемоданом ползу к своим апартаментам. Внизу у ресепшен меня встретил владелец, который… не говорил по-английски. Общались мы с ним через гугл-переводчик.
Поскольку общение было невозможно, я просто забрала ключи и карту для входа в здание и осталась осматривать квартиру.
Чем больше я ее разглядывала, тем в больший шок приходила. тем более, что на позитивный настрой уже не осталось энергии после долгой дороги.
Напомню, это был мой первый опыт аренды апартаментов и первый опыт пользования сайтом Airbnb.
Итак, что же представляли собой апартаменты.
На первый взгляд, приятная евродвушка: спальня, санузел и большая кухня-гостиная.
Вид из окна меня не разочаровал, еще бы окна не были грязные, как изнутри, так и снаружи. Но снаружи понятно, что не хозяева моют, а управляющая домом компания, но внутри стекло было все в пальцах.
Выяснилось, что владелец и его девушка сами живут в этой квартире и просто съезжают на время заезда квартирантов. При этом все свои вещи они складывают в шкаф и закрывают его на замок. А некоторые вещи (вроде зубных щеток), просто запихивают подальше в шкафчики ванной комнаты.
Вот только в этот раз они покидали квартиру так поспешно, что забыли убрать кое-что важное, например… грязное белье в корзине и грязную посуду в посудомоечной машине. Ну что делать, у них просто закончились капсулы для посудомойки. Занавес. Пол был помыт, об этом свидетельствовала швабра в ведре с грязной водой.
Постельное белье они просто постирали и высушили в стиральной машине с сушкой и такое мятое как из… (ну вы поняли) застелили обратно. При какой температуре стирали, я могла только догадываться. Недоеденную еду из холодильника просто перекинули в морозильную камеру.
Посредине дивана красовалось пятно, а кресла были настолько протерты, что садиться на них не очень-то и хотелось. Стулья качались так, что в любой момент можно было рухнуть с любого на пол. У раковины хозяин явно недавно стриг свою бороду. В прикроватной тумбочке лежал женский носок. Вся остальная мебель тоже была очень старая и кое-где грязная.
Сначала просто захотелось сесть и разреветься, но я взяла себя в руки. Радовали только вид из окна и техника: посудомоечная машина, стиральная машина с сушкой и плита. Был еще телевизор, но он меня не сильно интересовал. Также в квартире был маленький утюжок и видавший виды фен.
Конечно, для кого-то вещи жильцов стали бы приятным бонусом (еда, куча специй, несколько пар резиновых тапок, зарядки для разных устройств и так далее по мелочи), но мне не хотелось ни к чему из этого прикасаться.
В итоге я полезла на сайт Аирбнб, чтобы прочитать, а что же делать в таком случае.
Я могла в течение первых суток отправить жалобу на состояние квартиры, после чего , если моя жалоба признана обоснованной, мне предлагали другие апартаменты, которые , по мнению службы поддержки сайта, были того же уровня.
В том, что сайт меня поддержит, у меня не было никаких сомнений. Но вот предоставление другого жилья мне не слишком радовало по следующим причинам:
1. Надо было схватить чемодан и в ночи куда-то ехать и смотреть другие варианты. Если они не соответствовали параметрам, то снова куда-то ехать. Мне хотелось спать и наконец-то что-то поесть.
2. Апартаменты мне нужны были на 12 дней. Все хорошие варианты обычно забронированы на два месяца вперед, если не больше. Что мне могли предложить? То, что больше никому не понравилось?
Взвесив все за и против, я решила «бодаться» с хозяином. Юрист я или где? Я стала ему писать, что по правилам Airbnb, ужесточенных в связи с ковидом, квартира должна быть передана в чистом виде. Мало ли кто здесь жил до меня и чем болел. Переписка была бурной, и через час хозяин появился на пороге снова с капсулами для посудомоечной машины и чистящими средствами.
В итоге он отмыл что смог и как смог. Хоть в чем-то была моя победа.
После того, как хозяин сего жилья снова удалился, я наконец-то отправилась на улицу, чтобы раздобыть себе хоть какой-то еды. Благо вокруг оказалось несколько достаточно больших супермаркетов.
Вот только помимо прочего, владелец квартиры не удосужился никакими инструкциями. Я умудрилась в этом доме потеряться, а найти, как выбросить мусор – было еще тем квестом.
В этом доме было около 40 квартир на этаже и очень много лифтов. Как потом оказалось, только лифты в центре дома везут тебя на ресепшн к выходу, а остальные все использует только обслуживающий персонал. А контейнер для мусора стоял тут же на этаже в специальной комнате, эти контейнеры, видимо, и возили в боковых лифтах. Хорошо, что соседи мне попались англоговорящие, они мне и объяснили, как найти выход из дома, мусорный контейнер, магазины и вход в метро.
Также в этом доме был открытый бассейн, но он уже не работал, так как для жителей Стамбула сентябрь – это уже холодная осень, а на подземных этажах, коих было кажется семь, располагались сауна и тренажерный зал, но я до них я так и не добралась. Мне и так было жарко и достаточно физической нагрузки. Еще в здание постоянно входили доставщики еды, видимо, доставка здесь не менее популярна, чем в России, но этим сервисом я также не воспользовалась. Напротив было несколько кафешек, вроде KFC – туда я и забегала по дороге, если не хотелось готовить.
Еще одной особенностью было то, что жильцы заходили в лифт строго в масках, правда мне замечаний не делали, пока я не привыкла делать также.
После того, как я решила вопрос с едой, я вернулась в свою квартиру уже без приключений. Оставшиеся минуты перед тем, как рухнуть на кровать без сил, я гладила постельное белье с целью его дезинфекции.
Так я осталась жить в апартаментах, стараясь не акцентировать внимание на минусах.
Видео с видом из окна вы также можете найти на моем канале