Найти тему

Почему нельзя медлить с вложением в апартаменты

Оглавление

Аналитики Knight Frank St Petersburg пришли к выводу, что в третьем квартале 2021 года предложение апартаментов снизилось до показателей 2017 года. Но возможность вложиться ещё есть, и её нельзя упустить.

Апарт-отели в Петербурге – очень выгодный инвестиционный инструмент, который приносит частным инвесторам (владельцам апартаментов) стабильные 7-10% годовых даже в условиях пандемии.

Секрет успешных инвестиций – правильный тайминг, который позволяет приобрести актив по выгодной цене, имеющей тенденцию к росту.

Отсюда возникает вопрос – подходящее ли время для вложений в такой тип коммерческой недвижимости прямо сейчас?

Да, как нельзя подходящее. Чтобы в этом убедиться, давайте рассмотрим хронологию сегмента апарт-отелей в Санкт-Петербурге с точки зрения частных инвесторов:

  • 2011 год – появление первого проекта апартаментов. Продукт еще непонятен, относятся к нему с настороженностью.
  • 2017 год – активный рост рынка. Именно в это время стали появляться новые объекты самых разных форматов — сервисных, несервисных, элитных и рекреационных.
  • 2017-2019 годы – пик развития всего рынка апартаментов. Не только девелоперы, но и частные инвесторы опробовали и полюбили формат, голосуя за него рублем.
  • 2020 год – появление заявлений Правительства о необходимости разработки законопроекта, определяющего правовой статус апартаментов.
  • Третий квартал 2021 года – пик развития именно сервисных апартаментов, которые наиболее выгодны как инвестиционный инструмент для получения пассивного дохода.

По данным отдела исследований Knight Frank St Petersburg, в период с 2017 года по III квартал 2021-го было продано 15,5 тыс. сервисных апартаментов. В третьем квартале объём предложения сервисных апартаментов достиг 11,8 тыс. юнитов или 86% от доли всех апартаментов.

Спрос на сервисные апартаменты увеличился более чем в 2 раза по сравнению со вторым кварталом текущего года. Это связанно с драйвером к приобретению недвижимости с целью сохранения накоплений в виде кризиса и одновременным резким ростом стоимости квадратных метров.

-2

В продаже в Петербурге осталось минимальное количество апартаментов с 2017 года. Это 2,7 тыс. номеров общей площадью 110 тысяч кв. метров. К этому привело то, что из-за пандемийных ограничений некоторые застройщики заморозили проекты апарт-отелей, другие побоялись выводить свои объекты на рынок или выпускают ликвидные лоты в продажу поэтапно. Таким образом снизившееся предложение встретилось с повысившимся спросом.

  • Конец 2021 года – Российская гильдия управляющих и девелоперов вошла в состав Градостроительной комиссии, на которой лежит ответственность за утверждение правового статуса апартаментов. Девелоперы апарт-отелей активно идут на диалог с чиновниками и ожидают принятия честных и единых правил игры в сегменте апартаментов.

Из-за того, что апартаменты находятся в таком как бы «подвешенном состоянии», цена на квадратные метры в апарт-отелях не взлетели также стремительно, как на жилую недвижимость в 2020 и 2021 году. Это значит, что их все ещё можно приобрести по выгодной цене, которая обеспечит высокую доходность актива.

-3

Многие эксперты уверены, что апартаменты будут только дорожать, а рынок апарт-отелей ждёт дальнейшее развитие. Как показывает мировой опыт и обратная связь от потребителей – клиентов апарт-отелей, этот формат проживания весьма востребован современными людьми из самых разных поколений. При этом большие мультиформатные апарт-комплексы умеют удовлетворять потребности многих сегментов целевой аудитории одновременно.

Давайте рассмотрим, что нужно различным группам потребителей от апарт-отелей, и как они с этим работают. Делать это лучше всего на конкретном примере – для этой цели подойдет петербургский комплекс апарт-отелей VALO, который к сентябрю 2022 года (то есть сдаче проекта!) будет включать больше 3,5 тысячи номеров и целых 6 различных гостиничных концепций.

-4

Бизнес-путешественники как прибыльный сегмент апарт-отелей

Один из важных сегментов большинства апарт-отелей – это деловые путешественники. Они, кстати, приносят гостиницам больше всего прибыли. Бизнес-путешественники хотят, чтобы их пребывание было максмально легким. У них нет времени разбираться с мелкими неудобствами.

Обычно они либо торопятся куда-то добраться, либо пытаются использовать свое драгоценное свободное время, чтобы наверстать упущенное, – поработать или поспать. Поэтому управляющие компании апарт-отелей, нацеленных на деловых путешественников, руководствуются двумя ключевыми принципами: гибкость и функциональность.

Гибкость означает, что каждый шаг – от бронирования до оформления заказа – делается простым и понятным. Функциональность означает предоставление всех удобств, особенно тех, которые им необходимы для работы. Но работа – это не только то, что мы делаем в рабочее время. Речь также идет о том, как мы отдыхаем и восстанавливаем силы в остальное время.

-5

Вот что есть для этого в VALO:

1. Бесшовный и высокоскоростной WiFi. По правде говоря, это большая ценности почти для всех гостей, но особенно для деловых путешественников, которым нужно работать со своих ноутбуков, подключаться к партнерам через видеочат и на лету доделывать презентацию к встрече.

2. Транспортная доступность. Комплекс апарт-отелей VALO расположен напротив станции метро «Бухарестская» и поблизости с основными автомагистралями (например, КАД), что позволяет деловым путешественникам прыгнуть в метро или такси и добраться до любой точки города не более, чем за час. Любопытно, что, согласно отчету D-EDGE, 45% всех деловых путешественников пользуются транспортными услугами из отеля. В VALO для этого есть консьерж-служба, которая готова взять на себя вообще все логистические вопросы.

3. Инфраструктура. Как мы помним, функциональность апарт-отеля для бизнес-туристов должна включать в себя возможности не только работы, но и качественного отдыха. Поэтому в VALO есть не только коворкинг и конференц-залы с мультимедийным оборудованием, но и фитнес-клуб с 25-метровым бассейном и SPA-зоной, а также салон красоты.

Фишки комплекса апарт-отелей VALO для разных поколений

  • Что бумеры хотят от апарт-отеля

Хотя известно, что бумеры (поколение бэби-бум, то есть те, кому сейчас сейчас от 55 лет) ценят имущество выше опыта, в гостиничной индустрии наблюдается сдвиг в сторону большего внимания к эмоциям от бренда. Потребности бумеров меняются с течением времени.

Вот что есть для них в VALO:

1) VIP-обслуживание. Будь то VIP-клубы, программы лояльности или консьерж-сервис высочайшего класса, эта целевая аудитория ценит, когда апарт-отели заставляют их чувствовать себя исключительными. Консьерж-сервис от УК VALO Service делает буквально всё от заказа такси и билетов до помощи в подборе домашнего персонала.

2) Выгодное ценовое предложение. Согласно исследованиям, 95% бумеров хотят знать, что они нашли лучшее ценовое предложение, прежде чем бронировать поездку. Ресурсы VALO позволяют устанавливать ценообразование на основе большого массива данных и очень целенаправленно таргетировать предложения своей аудитории.

  • Что миллениалы хотят от апарт-отеля

Путешественники из поколения миллениума жадут персонализации. Еще в 2015 году American Express Travel опубликовала информацию, что 83% миллениалов позволят брендам отслеживать свои привычки и поведение в Интернете в обмен на более индивидуальный подход.

1) Персонализация в маркетинге. На данным момент это жизненно важная часть маркетингового плана любого отеля, нацеленного на миллениалов, включая и VALO.

2) Погружение в культуру. Путешественники-миллениалы стремятся к подлинности своего опыта и культурное погружение в город – лучший способ достичь этой цели. Недавние исследования показали, что главная цель путешествия миллениалов – познать новую культуру. Они также сочли важной частью своих путешествий отведать блюда местной кухни, что, возможно, является важной частью культуры страны или города. Петербург весь пропитан культурой и подлинностью, и VALO дополнительно в этом помогает. Так, в комплексе есть ресторан-бар «Ленинградский экспресс», фишка которого в железной дороге, которая доставляет напитки гостям, а также кафе-кондитерская «Север Метрополь» – одно из старейших заведений этого типа в Санкт-Петербурге.

  • Что представители поколения Z хотят от апарт-отеля

Оказывается, что один из лучших способов удивить поколение Z (зумеров) – это не только обеспечить технологичность, но и проявить эмоциональный интеллект.

Вот что делает для этого VALO:

1) Предлагает великолепное обслуживание клиентов, ориентированное на получение запоминающегося опыта и эмоций. В сегменте зумеров качественный сервис является важным источником дохода.

2) Подлинная эмоциональная связь. В общении с зумерами брендам стоит использовать сторителлинг и достоверные источники информации. Для отелей это означает замену высокопрофессионального языка простым или даже непринужденным текстом, а также впечатлениями.

3) Прозрачность и честность. Поколение Z, выросшее в цифровом мире с возможностью проверить любое утверждение бренда, невероятно к этому внимательно. По этой причине современные апарт-отели должны быть максимально открыты молодым гостям.

В продаже осталось не так много апартаментов VALO! Проект будет сдан уже в сентябре 2022 года. Успейте вложиться в него и попасть на этот праздник жизни, чтобы каждый месяц получать пассивный доход в размере 30-72 тысяч рублей! Проходите на сайт и оставляйте заявку: https://valoapart.ru/