Как это ни грустно признавать, но на принятие наших решений, на отношения, которые мы формируем, на наши предпочтения, оказывает влияние не столько наше сознание, сколько бессознательное.
Хочу проанализировать для вас образ Тины Канделаки с позиции бессознательного.
Кратко о методе: мы применяли метод направленных ассоциаций и использовали методику разработанную еще в 1992 году, апробированную и активно применяемую на кафедре социологии и психологии факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Мы просили респондентов сказать с каким животным, цветом и запахом ассоциируется Тина Канделаки.В результате мы проанализировали образ по 15 параметрам, таким как привлекательность образа, сила, активность, масштаб личности, ролевая структура, феминность/маскулинность и др. Не буду утомлять долгими объяснениями. Кому интересно, можно подробно почитать в наших статьях и монографиях. Я перейду сразу к делу и изложу краткие выводы по нашему исследованию. Тина Канделаки очень яркая и привлекательная личность. И дело не только в ее внешности, но и в том, что она умеет продемонстрировать свои лучшие и сильные стороны.
Среди ассоциаций подавляющее большинство агрессивные животные. Это говорит о том, что в Тине видят сильного и жесткого противника, хищника, с которым лучше не враждовать. Образ напористой, острой на язык, решительной, готовой к атаке закрепился за героиней на бессознательном уровне. Тина воспринимается как сильная и активная фигура. Ее появление в информационном пространстве не проходит незаметно и она вполне может быть на равных с серьезными оппонентами.
Среди ассоциаций - дикие животные, в основном играющие роль охотников. Это говорит о том, что Тина воспринимается как самостоятельный игрок, устанавливающий свои правила, независимая и сильная. Интересно так же и то, что наша героиня воспринимается как личность среднего и крупного масштаба. А это означает, что на бессознательном уровне, она видится как сильный лидер, который вполне может претендовать на серьезные должности, обладать высоким статусом, и, возможно, сделать успешную политическую карьеру. Однако, это скорей всего роль сильного и яркого лидера команды. Тина, хотя и воспринимается как яркая личность и сильный лидер, все же видится не как единоличный игрок, а как член группы.
Анализ ассоциаций так же показывает, что респонденты видят ее “цепкость”, ценят ее хватку. К ней можно относиться по-разному, но она неизменно вызывает уважение.
К сожалению, мы не проводили исследование образа Тины Канделаки раньше. Поэтому не можем проследить динамику. Но в настоящем исследовании в ее образе преобладали тусклые и темные цвета. Возможно, это результат того, что образ Тины Канделаки претерпел некоторые изменения, стал более строгим, солидным и авторитетным.
Есть и еще одна интересная деталь в образе. Ее мы замечали и раньше при анализе образов женщин-политиков. Есть такой параметр как гендерная составляющая образа. Ассоциации позволяют выявить маскулинность (мужественность) и феминность (женственность) образа. У женщин политиков, предпринимателей чаще всего маскулинных характеристик намного больше, чем даже у мужчин на тех же позициях. Что касается Тины Канделаки, то несмотря на яркий женственный образ, элегантную одежду и тщательное подчеркивание своей женской привлекательности, на бессознательном уровне у нее преобладают маскулинные ассоциации. Возможно, именно эта составляющая образа позволяет Тине добиваться успеха в исконно мужских сферах, таких как спорт, политика и т.д.
Еще один важный параметр образа - это экзотичность. Тина необычная фигура в российском медийном пространстве. Это с одной стороны привлекает к ней повышенное внимание, а с другой - она никогда не будет девчонкой с твоей улицы. Она скорей жар-птица, залетевшая в наши края. Что это означает для личного бренда? В первую очередь к ней будут всегда относиться несколько настороженно. Это создает благотворную почву для слухов, вроде пресловутой аварии.
Не надо примерять на себя чужие роли и жизненные сценарии, ведь вас в основном воспринимают на подсознательном уровне. Старайтесь усилить привлекательные черты вашей личности и уменьшить акценты на других. Тогда образ будет полным, сильным, нативным вам.
Ассоциации помогают дорабатывать образ и управлять впечатлением о вас у ваших подписчиков, клиентов, вашей аудитории.
Поделитесь в комментариях, хотели бы вы разбор интересной личности и какой. Пишите, что из разбора удивило или попало в точку.