Почта банк лидирует по интернет-запросам потенциальных заемщиков: больше 200 тысяч россиян в месяц ищут условия выдачи кредита в этом заведении. Такая популярность не сопоставима с его местом в народных рейтингах: среди популярных банков он в хвосте поезда - на 24 месте (имеется в виду рейтинг Банки.ру). Вот как мало мы узнаем о месте, с которым связываем свое финансовое будущее! Большинство людей и не думают навести справки, а потом пишут гневные отзывы в сети. Учиться лучше на чужих ошибках, так что подписывайтесь и знайте наперед, какие козни готовит банк за кулисами рекламной сцены.
Страховые страсти
Каждый день на форумах появляются новые жалобы по поводу навязывания страховки по кредиту. Каждый божий день, не преувеличиваю.
- Во-первых, о страховке порой ничего не сообщают и подключают на дурачка, давая документы на подпись целой кипой.
- Во-вторых, отключение страховки - это настоящая одиссея и илиада вместе взятые, они наняли Гомера в менеджеры. В банке ничем не помогут, нужно обращаться в страховую и приезжать лично в офис, и только после заполнения заявления страховку отключат, деньги вернут. Но если в две недели не уложитесь, карета превратится в тыкву.
- В-третьих, если вы не подсуетились, но и страховку не выплатили, долг моментально попадает к коллекторам и становится дамокловым мечом над головами родственников. Такие случаи тоже описаны во всех красках.
- В-четвертых, сумма страховки сразу же прилипает к телу кредита. И если вы завтра надумаете его закрывать, придется вернуть, например, не взятые 490 тысяч, а уже 617 тысяч - это вместе со страховкой.
Мультифокус
Как правило, в отделении банка вместе с кредитом вам выдают карту для беспроцентного и удобного пополнения счета. Казалось бы, дело хорошее, удобно выплачивать кредит. Стоит карта 500 рублей, но ведь это разовая выплата… Как бы не так! Через некоторое время списывается еще 500 рублей в рамках программы лояльности «Мультибонус». Это плата за услугу «Бонусы за покупку», которая может быть подключена без уведомления и согласия клиента, судя по отзывам.
Не мытьем, так катаньем банк выжимает с этой карты дополнительный доход, хотя вы можете даже ею не пользоваться.
Зато вы можете воспользоваться представленной информацией и сэкономить. А я был бы рад получить лайк или комментарий)
«Просят пин-код, а я не знаю, для чего…»
При оформлении кредита будьте внимательны: некоторые сотрудники пытаются выполнить план за ваш счет. Происходит это так: ничего толком не объясняя, работник просит назвать коды подтверждения, которые раз за разом приходят вам на телефон. Вы думаете, что так и надо, иначе денег не дадут. А в итоге эти действия оказываются вашим подтверждением согласия на подключение платных услуг «Мультисервис» и «Все под контролем».
Чтобы не попасться на эту удочку, всегда спрашивайте, зачем это нужно, и записывайте ответы на диктофон. Каждый код что-то означает, и зачастую он необходим для подключения услуг, надобность которых весьма сомнительна.
«Договор слишком большой»
Как давать деньги в долг под конские проценты - деньги у нас есть. А как печатать договор в отделении - резко заканчиваются. Такая логика у некоторых сотрудников. Они просто отказываются выдавать человеку полный текст договора и ограничиваются информационным листом, в котором указаны далеко не все подробности. Чем мотивируют отказ? Это самое смешное: слишком долго печатать, бумаги жалко! В банке, где говорят подобное, лучше вообще ничего не брать, на мой взгляд.
Разумеется, не все сотрудники так нагло лишают человека его экземпляра договора. Мне скажут, что можно и в интернете посмотреть. Но, дорогие мои, многие клиенты этой организации - пенсионеры. Для них найти договор в сети - реально большая проблема. Я не буду уподобляться некоторым депутатам и говорить, что вся забота о пожилых людях - это долг их детей. Нет, это беспардонная попытка переложить свою ответственность на других и сэкономить. Если вы беретесь обслуживать клиента, надо делать это правильно, а не звать на помощь его детей, племянников и внуков. Вы ему кредит выдаете, не им!
Ритуальные танцы возле банкомата
Именно так выразился клиент, пытаясь описать процесс погашения платежа по кредиту. Он перевел деньги на кредитные счет, потому что отделение было закрыто.
И на утро выяснилось, что средства не списались. А это просрочка, проценты, сгорание гарантированного платежа. Сотрудники уверили его, что «банк переводов не видит», поэтому нужно вносить сумму только через банкомат. И так с каждым пустяком: идите в отделение, идите в офис, идите в банкомат. В 21 веке мы ничего не можем решить онлайн, всюду нужно наше присутствие. Банк, когда ему выгодно, просто закрывает глаза на платеж и делает вид, что «не видит» денег в своей же системе.
А у вас есть опыт общения с Почта-банком? Напишите в комментариях, дополним статью вместе) Буду рад видеть вас среди своих подписчиков и делиться полезными находками)