Найти в Дзене
kogda_leto

Не далеко мы ушли от СССР...

Спектакль "Фабричная девчонка" в Центре Драматургии и Режиссуры поставлен по пьесе Александра Володина, написанной в 1956 году. Удивительно, как история циклична: начиная с 90х мы изо всех сил пытались дистанцироваться от всего советского и вот, спустя годы, вернулись к Советскому союзу на новый лад: лозунги, гонения на инакомыслие, выдавливание из общества людей, которые не в строю, и т.д.

На самом деле, этот спектакль удивил меня с многих сторон. Мне кажется, сейчас не часто увидишь на современных театральных подмостках именно такие пьесы, где Советски Союз представлен Лениным, речовками,  партсобраниями и т.д. На меня сразу нахлынули воспоминания школьного УПК: в последних классах мы получали профессию и для меня это была прядильно-ткацкая фабрика (мои профессии: тростильщица и крутильщица🙈😆). Это был конец 80х и в общежитии я, конечно, не жила, но у меня были точно такой же халат, косынка и фраза: "Приходите к нам работать после школы, а за женихами в Москву поедите"🤣 Самым моим большим удивлением стало то, что из такой пьесы создали мюзикл: танцы и советские мелодии так органично вплетаются в повествовпние! Также на этом спектакле все зрители стали свидетелям удивительного актерского братства. Студенты и выпускники Владимира Панкова пришли поддержать мастера в связи с кончиной его друга, Валерия Гаркалина. Все они были в черном. А ведь выпускники Валерия Гаркалина также принимали участие в этом спектакле. 

-2

О чем же спектакль? Как и большинство пьес Володина - о любви. Каждая работница мечтает о любви, о семье и каждая идёт своим путём: кто-то выходит замуж за иностранца, у кого- то не получается с первой попытки, и после всех тяжких удается найти свою вторую половинку, кто-то молчит о своем ребёнке, пропесочивая других девочек на собрании, а кто-то гребет против течения, но выбивается из сил...  Общежитие. Это и дом девочек и тюрьма: в одно мгновение кровать превращаются в клетку. Жизнь течет однообразно: Ленин, партия, собрания, работа; поэтому и статья в "Комсомольской правде", пусть и обличительная, но это уже событие! Очень переживательно было за девочек, когда они схватили бюст Ленина и потащили его🙈. Иллюстрация к советской картинке: Я и лошадь, Я и бык, Я и баба, И мужик.

Ещё из удивительного: поменялся зал - зрительские ряды были вдоль длинной стены. Сначала я подумала, что это другой зал в театре и только потом поняла, что пространство изменили конкретно под этот спектакль. Если бы со мной не шли другие зрители, то я б там заблудилась.  Но вообще очень здорово: как будто в новое место пришел.

Спектакль мне очень понравился, мне кажется, я театре такого советского ничего не смотрела (в детстве не довелось, а потом и Советский Союз развалился). Понятно, что 80е - это не 50е, но и в мое время речовок и хождения строем хватало. Так что будет интересно и ностальгирующим и рождённым уже в России. И к тому же столько актеров на столь маленькой сцене я не видела, наверное, никогда! И большинство молодые, задорные, с хорошими голосами; энергия от них - 🔥 К тому же зрители сидят всего в шаге от актеров! 2.5 часа без антракта пролетели незаметно. Кстати, актеры поют "вживую" и музыка тоже исполняется "вживую". Единственный момент, на которых хочется обратить внимание: т.к. зал длинный, то бывало, что если действие происходило в одном конце, то на другом было плохо слышно, что говорят актеры😔