Зачастую успех и продуктивность семинара, педагогического совета зависит от актуальности темы, внутренних мотивов педагогов и степени вовлеченности в творческий педагогический процесс. Педагоги публика избалованная, и чтобы их увлечь надо постараться.
Очень важно как мы начинаем наше методическое мероприятие, ведь именно на этом этапе формируется интерес к теме и тот самый мотивационный настрой.
Автор: Ольга Станиславовна Щедренко, методист, руководитель муниципального методического объединения методистов учреждений дополнительного образования.
Содержание статьи:
- Начнём с цитаты
- Фрагмент из фильма
- Как использовать
- Как работать с цитатой
- Полезные ссылки
Предлагаю один из эффективных приёмов для организации мотивационного этапа семинара с педагогическим коллективом.
Начнём с цитаты
Использование цитат из художественных произведений или фильмов, которые могут указывать на проблему и соответственно тему семинара.
Например:
- Тема семинара: Современные тенденции в образовании
"...Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" "Алиса в стране чудес" Л. Керролл
- Тема семинара: Целеполагание в образовательном процессе
Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
Мне все равно… — сказала Алиса.
Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот. "Алиса в стране чудес" Л. Керролл
- Тема семинара: Планирование образовательного процесса
"...План, что и говорить, был превосходный: простой и ясный, лучше не придумать. Недостаток у него был только один: было совершенно неизвестно, как привести его в исполнение..." "Алиса в стране чудес" Л. Керролл
- Тема семинара: Игровые методы в обучении
«…Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить. Все это так, а жаль, право, жаль…» "Алые паруса" А. Грин
Фрагмент из фильма
- Тема семинара: "Актуальные методы обучения" или "Функциональная грамотность"
"Система передачи готовеньких знаний изжила себя! ...Исследовательский метод, постановка проблемы, умение сформулировать гипотезу, отстаивание её истины и защита своего решения перед коллективом всего класса!"
Художественный фильм "Расписание на послезавтра", слова директора лицея
Как использовать
Чтобы приём цитирования был действительно эффектным, придерживайтесь нескольких рекомендаций:
- Высказывание должно чётко отражать основную идею вашего выступления.
- Не берите длинную цитату, иначе к её концу слушатели уже забудут с чего вы начали (именно поэтому я не люблю притчи).
- Произносите цитату выразительно, иначе она просто потеряется и не достигнет цели.
- Для усиления восприятия можно продублировать цитату на экран.
- Если это цитата из фильма можно продемонстрировать видеофрагмент.
Как работать с цитатой
- Без участия зала: озвучить и самостоятельно подвести итог сказанному, определить тему и проблему семинара.
- Работа с залом: цитата как ответ на вопрос "О чём пойдёт речь на семинаре?" Определение темы.
- Работа с залом: обсуждение основного смысла цитаты, дискуссия на тему "Согласен или нет".
Помните: насколько интересно вы начнёте свою речь, настолько успешным и продуктивным будет ваше выступление в целом. Цитирование - это только один из мотивационных приемов в работе со слушателями.
Наверняка, у вас в арсенале есть интересные фишки как заинтересовать аудиторию, предлагаем поделится в комментариях или стать опубликовать свой опыт на нашем канале!
Подписывайтесь на канал - присоединяйтесь к нашему сообществу заинтересованных педагогов и родителей!