Найти в Дзене

Неправильные типы воспитания детей (описание результатов теста)

Сегодня я хочу предложить вам описание наиболее распространенных типов неправильного воспитания.. ( Тест с диагностикой выявления этих типов находится в предыдущей статье « Типы воспитания детей). Искренне советую вам прочитать описания; задуматься , если что то говорит о том, что это о вас , и постараться внести коррективы в свой стиль общения с ребенком, ведь именно вы являетесь режиссерами и сценаристами жизни своих детей и их последующие успехи и неудачи произрастают из вашего типа воспитания.

1.Кумир семьи. На первый взгляд кажется, что ребенку повезло: он обожаем и безгранично любим. Языческое божество, смысл жизни, идол, требующий поклонения, «пуп земли» и «центр Вселенной». Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме молятся на него, предупреждая малейшее желание. Любая прихоть ребенка – закон. Каждый день открываются и демонстрируются другим новые безграничные «таланты», даже шалости и проказы говорят родителям о незаурядности и неповторимости малыша.

Неудивительно, что ребенок, твердо верящий в свою исключительность, растет капризным, своевольным, эгоистичным, нацеленным лишь на потребление и ничего не желающим отдавать взамен. Опережая своих сверстников в запросах, он нередко отстает в развитии элементарных бытовых навыков, тяжело адаптируется в детском саду и школе, часто капризничает и не умеет справляться даже с незначительными трудностями.

2.Гиперопека.«Колпак» родительской заботы полностью перекрывает стремление к самостоятельности и активности. Любой конфликт с родителями – это поражение. Ребенок привыкает повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю его жизнь до малейших мелочей. Невольно превратясь в диктаторов, из самых благих побуждений они диктуют и контролируют каждый шаг своего чада, в результате чего ребенок теряет индивидуальность и превращается в робота, который твердо знает, что , когда и как надо сделать. Также как и кумира, родители возносят малыша до небес, но не только любуются, но и готовят « вундеркинда». На ребенка возлагаются огромные надежды и , чтобы он их оправдал, его оберегают не только от превратностей судьбы, но и от любого ветерка. Ему нельзя есть мороженое – вдруг ангина, ему нельзя купаться - вдруг захлебнется, ему нельзя бегать босиком - вдруг порежется или наколется.. Ребенок старается, веря в свою исключительность, но гиперопека лишает его творческого начала и ведет к безволию.. В подростковом возрасте такой тип воспитания нередко приводит к бурной реакции протеста, а став взрослыми , дети , выросшие с гиперопекой, , нередко становятся неудачниками..

3.Гипоопека. Родители уделяют минимум внимания своему ребенку, лишь изредка вспоминая о нем, ребенок же чувствует себя ненужным и нелюбимым. Предоставленный сам себе, не каждый день накормленный и одетый по сезону, ребенок завидует всем тем, о ком заботятся, и за капельку внимания готов на все. Однако, его потребности никак не удовлетворяются и это серьезно отражается на психике ребенка. Постепенно развивается комплекс неполноценности, который преследует его потом всю жизнь…

4.Безнадзорность -это гипоопека в высшей степени. Ребенку не просто не уделяют внимания, его практически не замечают, о нем забыли вообще … Ребенок может ходить голодным, в лохмотьях, не ночевать дома - это никого не волнует. Такая ситуация приводит к задержке психического развития и даже психической неполноценности.

5.Воспитание по типу «Золушки». Думаю, что вы уже догадались, что при данном типе воспитания ребенок не знает, что такое ласка и любовь, но знает, что такое унижение и оскорбление. Он постоянно чувствует себя плохим, ненужным, его постоянно противопоставляют другим «лучшим» детям. Ребенок делает все возможное, чтобы походить на идеал родителей, угождает и предупреждает их желания, но вызывает только раздражение и гнев… Зато о нем вспоминают , когда нужно чем то нагрузить или наказать по любому поводу и без повода. Безысходность и одиночество часто уводят ребенка в нереальный мир грез и фантазий, где все проблемы решаются как в сказке. Иллюзорный мир притупляет боль и, уводя от реальности, помогает выстоять и спастись. Дети, воспитанные по данному типу, вырастая, часто мстят своим родителям за украденное детство.

6.«Ежовые рукавицы» Тип воспитания, при котором ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются. Ребенок – подневольное, бесправное и безголосое существо, ему внушают лишь подчинение. По любому поводу – угрозы, ремень и избиение.. Страх правит действиями и поступками малыша и заставляет смириться. Запуганный, не знающий ласки и тепла, ребенок черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым и суровым к близким. В подростковом возрасте нередки бурные реакции протеста.

7.Воспитание по типу повышенной моральной ответственности. На плечи ребенка возлагается огромная ответственность реализовать неоправдавшиеся чаяния и надежды родителей. Чтобы оправдать родительское тщеславие, ребенок должен играть на скрипке, учить английский, писать и читать чуть не с рождения…Очень часто такие ожидания становятся непосильной ношей для ребенка и могут привести к нервному срыву.

Другой вариант такого воспитания - когда ребенку поручают заботиться либо о младших братьях и сестрах, либо о престарелых родителях. Заботиться по настоящему, практически переложив на плечи ребенка всю ответственность. Неудивительно, что психика этого не выдерживает и ребенок становится все время серьезен, озабочен, ищет выход из сложившейся ситуации. Нередко это приводит к развитию невроза.

8 Воспитание в культе болезни. Данный тип воспитания встречается либо когда ребенок болеет серьезным хроническим заболеванием, либо когда родители боятся, что ребенок заболеет, и трясутся над ним, предупреждая все его желания. Ребенок постепенно приспосабливается, начинает воспринимать болезнь как привилегию и возможность спекулировать создавшимся положением.. Такой ребенок – маленький тиранчик, который хочет, чтобы исполнялись все его желания, и для того, чтобы добиться своего, способен даже притвориться и придумать новую болезнь. Нередко и сам ребенок озабочен своим здоровьем и постоянно прислушивается сам к себе, ждет сочувствия и сострадания со стороны окружающих. Вырастая, такие дети становятся слабовольными и изнеженными людьми, нередко выбирая путь приспособленцев и подхалимов.

9. Воспитание по типу «кронпринца». Тип воспитания, который все чаще культивируется в довольно обеспеченных и богатых семьях, члены которых занимают высокие посты и должности и имеют вес в обществе. Их жизнь крутится вокруг карьеры, все расписано по часам, поэтому найти время поиграть или поговорить с ребенком о том, что его волнует или интересует, довольно сложно. И , чтобы компенсировать недостаток своего внимания и любви, они задаривают ребенка дорогими подарками, которых нет у других детей. Удивительно, но многие родители думают, что этот суррогат любви делает ребенка счастливым, что дети гордятся своими родителями, но, на самом деле , многие из них отдали бы все свои игрушки за нежный взгляд, любящую улыбку и ласковое слово мамы и папы, возможность пойти в парк или на аттракционы, чтобы мама и папа были рядом и все было как в обычной семье, где можно делиться радостями и печалями. Поэтому, многие повзрослевшие « кронпринцы» не оправдывают надежд и чаяний своих родителей, вырастают безвольными, нерешительными и губят все, что для них было приготовлено… Либо активно начинают протестовать против проторенного, чтобы идти своей тропой.

10.Противоречивое воспитание. Чаще всего встречается в семьях, где вместе с родителями живут еще и бабушка с дедушкой, а методы воспитания у каждого свои. Как Лебедь, Рак и Щука они тянут ребенка в разные стороны, и он не в состоянии усвоить, что можно делать, а что нельзя, кому угождать в первую очередь, а кто может подождать. Чаще всего такая ситуация приводит к неврозу.

11.Смена образцов воспитания. Такой тип воспитания встречается когда ребенка воспитывали одним методом, но меняется ситуация ( развод родителей, появление новорожденного) и стиль воспитания внезапно меняется. Ребенок никак не адаптируется к перемене и начинает яростно протестовать, нередко в виде невротических реакций.

Жду ваших комментариев. Возможно, кто то вспомнил свое детство и то, как это отразилось на нем. Думаю, что ваши рассказы были бы прекрасным контраргументом родителям, использующим неправильные типы воспитания

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.Это привлечет внимание большего количества людей и , возможно, кому то поможет что то понять и изменить в лучшую сторону.