глава 25 Портрет
- Так ты расскажешь мне, что ты сделала? – полюбопытствовал Яков.
- Да, - ответила София. – Только отправлю сообщение.
Яков кивнул. Девушка с интересом посмотрела на мужа.
- Что даже не будешь спрашивать, кому я пишу?
- Не буду, - ответил он. – Я же обещал доверять. Но буду рад, если расскажешь.
София отправила сообщение той же девушке, которой она писала несколько дней назад, с просьбой рассказать, связаны неприятности Анжелы с их перепиской или нет. А потом отложила телефон и повернулась к мужу.
- В общем, это длинная история, - начала Софа.
- И непростая? – с улыбкой спросил Яша.
- Да нет, эта мне кажется, довольно простая, – ответила девушка. – Несколько лет назад у нас в городе проходила выставка картин. Приехал какой-то довольно известный московский художник. И чтобы поддержать местных молодых и не очень художников, он отдал им целый зал в галерее. Естественно, каждый хоть что-то представляющий из себя художник нашего города хотел туда попасть. Я все это знаю из-за Анжелы. И была там одна девушка Аглая Борисова. Уж не знаю, что произошло с ее первой картиной, то ли кто-то увидел в ней конкурентку и испортил ее. То ли картину повредили при перевозке. В общем, выставка через пару дней, а у нее нечего выставлять. Я как раз приехала помогать Анжеле. Художников было человек десять, и они спорили чью картину, куда повесить, и эта девушка стоит ревет, а на нее никто не обращает внимания. Я ее поэтому запомнила. Не знаю опять же, почему она не привезла другую, и почему ей вообще позволили, в общем, было решено, что она напишет новую картину за два дня, и ее на выставке и покажут. Писала она, по-моему, прямо в галерее. Суть в том, что ее вешали в тот момент, когда уже первые гости заходили в зал. И мне казалось, что даже краска еще не везде высохла.
- Интересно, вот, наверное, эта девушка переволновалась, - заметил Яков. – Надо иметь железную выдержку.
- На этом ее неприятности не закончились. Иногда говорят «не судьба», вот мне кажется, этой Борисовой не судьба была выставляться на этой выставке. В общем, этот московский товарищ привез критиков и других известных художников из Москвы. Я никогда в жизни не видела, чтобы Анжела волновалась. А тут…ее прям трясло. Она ловила каждое слово этих критиков, оценивала, на чью картину они будут смотреть дольше…Ну, в общем, оказалось, что картина этой Аглаи привлекает больше всего внимания. Вот вся такая вроде бы корявая, нарисованная на скорую руку. Представь, как злы были Анжела и остальные. А этой Аглаи даже в зале не было. Она рисовала всю ночь и весь день. Она вроде как уснула где-то в подсобке. Видимо, отдала все силы. В какой-то момент критики начинают спрашивать, кто автор. А ее нигде нет. И как на беду, она не подписала картину. Наверное, от усталости забыла. А потом, - София покачала головой. – Я просто не знаю, как так у нее получается…
- У кого? – спросил Яков.
- У Анжелы, - ответила девушка. – Она просто подходит к критикам и заявляет, что это ее картина.
- Но там же были другие художники, работники галереи, почему никто не сказал…?
- Не знаю, - ответила София. – Она как-то все так выставила. Может быть, все растерялись, может, какой-то гипноз. Сначала все опешили, потом уже поздно было что-то говорить. Борисова опомнилась только на следующий день. И сразу начала сильно скандалить,…и дирекция галереи решила, что
Анжела более спокойная, адекватная и лучше будет смотреться, как автор и подтвердила, что картина ее.
- Я не понимаю, как ей это удается? Почему твоей сестре все сходит с рук?
- Я часто об этом думала, - улыбнулась София. – Мне кажется, это происходит потому, что она сама на сто процентов уверена в своей невиновности.
- Да но…Обман так и не раскрылся.
- Нет, не раскрылся. Эта Аглая пыталась найти справедливость. Обращалась в полицию. Но все как один твердили, что картина Анжелина и ее просто никто не стал слушать. Кстати, этот пейзаж до сих пор самый известный в коллекции Анжелы. Больших успехов она не добилась. Хотя, может, что-то изменилось за четыре года.
- Слушай, история, конечно, очень увлекательная, но какое отношение она имеет к тому, что на Анжелу завели дело?