Когда-то Россия была читающей страной. Об этой все знают. Когда-то.
Однако со временем популярность чтения значительно снизилась. В этом нет ничего удивительного: ведь сейчас, кроме книг, есть много вещей, на которые можно потратить время: Интернет, социальные сети, телевидение.
Все чаще начинает звучать тема, что современные подростки читают мало (а если читают, то не то). И вот как предлагают с этим бороться.
За дело берутся учителя литературы
Все же, наверное, слово "бороться" несколько не подходит к контексту, потому что насильно никого книги читать не заставляют.
Скорее - пытаются вдохновить на чтение, причем личным примером. Своим и одноклассников.
На популяризацию чтения вышли учителя литературы. В общем, идея заключается в том, чтобы помочь детям вдохновить своих одноклассников на прочтение того или иного произведения.
Звучит замудренно, но на практике это выглядит следующим образом: условному мальчику Пете нравится читать о собаке Баскервилей. Он рассказывает об этой книге своему однокласснику, условному Васе, а тот уже решает прочитать эту книгу.
А потом этот условный Вася рассказывает о любой книге условному Диме и т.д. Получается эдакий книжный флэшмоб, который в идеале поможет приучить детей к чтению.
Игра в пересказы
Звучит, кажется, красиво. Но как это реализовать на практике? Ведь, согласитесь, это было бы достаточно странно, если бы дети начали агрессивно рекламировать книги друг другу.
Я уже не говорю о том, что вряд ли бы они согласились это делать.
А вот тут уже начала сама соль, которую можно назвать "игрой в пересказы".
Собственно выглядит она следующим образом: учитель литературы предлагает своим подопечным взять любимую книгу, закрыть обложку плотной бумагой так, чтобы не было видно ее названия, а на задней части этой обложки написать небольшой синопсис.
Но так, чтобы, с одной стороны, не рассказать сюжет, а с другой - вдохновить других на прочтение истории.
Выглядеть это должно примерно так:
Через несколько лет после громкого скандала с его участием юный мажор возвращается в свою деревню. Окружающим кажется, что он изменился и станет уважаемым членом общества, но на самом деле все, чего он хочет - подчинить собственной воле остальных и устроить революцию в маленькой деревушке.
После того, как он добивается успеха, юноша решает не доходить до конца, но события начинают выходить из-под контроля.
Согласитесь, идея по-настоящему шикарная! И как мне кажется, действительно может вдохновить многих подростков на чтение.
Ведь это так интересно - читать произведения после таких рецензий. Но еще более интересно - пытаться придумать подобные аннотации.
Как вы думаете, интересная идея? Узнали роман Достоевского, описанный мной?