Здравствуйте, друзья. Сегодня одним из самых востребованных сегментов автомобильного рынка многие продавцы видят рынок среднеразмерных кроссоверов. А максимально разумной ценой большинство считают сумму до миллиона, да и количество машин попадающих в этот ценник просто огромное. И если при покупке нового автомобиля имиджевая составляющая играет немаловажную роль, то на вторичном рынке на первый план выходит уже показатели надежности и ремонтопригодности. И как часто бывает, когда речь заходит о надежности, многие автолюбители первым делом вспоминают автомобили из страны восходящего солнца.
Сразу встает вопрос, что выбрать, чтобы еще не переплатить за бренд, не в угоду качества. И часто в море Toyota, Honda и Nissan многие забывают о знаменитой японской автомобильной марке Suzuki, кроссоверы которой всей своей историей заслужили уважение во всем мире. Самым актуальным предложением от Suzuki сегодня видится Suzuki Grand Vitara третьего поколения, несмотря на возраст, сохранивший актуальный дизайн и достаточный набор опций, чтобы быть востребованным и поныне. А что касается легендарного японского качества и надежности, сегодня постараемся разобраться.
С выходом на рынок в 2005 году Suzuki Grand Vitara III быстро собрал немалую армию фанатов. Новый дизайн сразу пришелся по вкусу даже не смотревшим в сторону Suzuki автолюбителям, а наличие трех- и пятидверной версии естественным образом расширяло аудиторию модели. Как известно, японцы, народ не любящий излишней суеты, поэтому модель продержалась на конвейере вплоть до 2015 года. За весь период выпуска претерпев два рестайлинга в ходе которых менялась как в косметическом, так и техническом плане.
Но вот вылечить главную беду Suzuki Grand Vitara III, коррозию кузова японцам так и не удалось. Да, в большинстве случаев коррозия имеет точечный характер, но вот этих точек по кузову может быть разбросано бесчисленное множество. Обращать внимание стоит на все, начиная от элементов подвески, лонжеронов, дверных проемов и задних арок до кромки крыши. В случае появления сколов требуется незамедлительный подкрас, иначе автомобиль быстро утратит опрятный внешний вид. Но если косметика это полбеды, то излишнее внимание со стороны угонщиков требует более тщательной проверки маркируемых элементов.
Салон Suzuki Grand Vitara III сегодня уже не выглядит современно, но благодаря лаконичному дизайну такой интерьер еще долгое время будет актуален. Качество исполнения выше среднего, а вот используемые материалы все же уступают европейским, и в этом весь японский автопром того времени. Для многих собственников все же в приоритете эргономика и организация пространства. А здесь у Suzuki Grand Vitara III все в полном порядке, управление функционалом автомобиля выполнено посредством понятных всем кнопок и рычажков, а по запасу пространства Suzuki Grand Vitara III удовлетворит запросы даже самых рачительных собственников.
Особое внимание стоит уделить общему состоянию интерьера, учитывая популярность модели у любителей активного отдыха и внедорожных покатушек, явные следы бурного прошлого - это потенциальные проблемы по электрике в будущем, так как сырость и вибрации - главный враг электрооборудования. В остальном все сбои будут напрямую связаны с естественным износом механизмов, но все доступно и ремонтопригодно.
Самое частое предложение Suzuki Grand Vitara III с двигателем 2.0, цепной мотор с неплохим ресурсом, по мнению многих сервисменов, является оптимальным выбором на вторичном рынке. Цепной привод начинает беспокоить обычно не раньше 150-тысячного пробега, к этому времени многие собственники начинают замечать незначительный масложор. Нередко банальная смена смазки на более густую, может отсрочить механическое вмешательство в мотор на неопределенное время. Двигатель 2.4 первых экземпляров имел неприятную особенность, блок цилиндров мог треснуть, поэтому при выборе такого автомобиля не лишним будет поинтересоваться, попадал ли автомобиль под гарантийный ремонт. Но то первые образцы 2008 года, в последующем конструкцию доработали и проблема ушла.
А вот отсутствие ремонтных комплектующих делает капитальный ремонт этого агрегата необоснованно дорогим, это стоит также учитывать если пробег приглянувшегося экземпляра перевалил за отметку в 200 тысяч. Хотя в целом, учитывая немалый вес автомобиля, этот мотор все же больше подходит Suzuki Grand Vitara III по мнению собственников. 1.6 устанавливаемый на трехдверные версии, конструктивно прост оттого и надежен. Старший 3.2 имеет американские корни, его часто можно встретить на Captiva, где он зарекомендовал с себя как надежный и неприхотливый. Бензиновый 2.7 встречается крайне редко, большой статистики по нему нет, поэтому выбирать такую модификацию стоит с осторожностью.
Как ни странно, многие сервисмены считают покупку версии с автоматической коробкой передач Aisin предпочтительней, причем количество передач в коробке не особо влияют на ресурс. Все агрегаты считаются ресурсными, единственный залог такого долголетия - это частая, раз в 50 тысяч смена моторного масла. Редкие проблемы обычно связаны, не с самой АКПП, а ее кулисой. В случае с механикой, основной статьей расходов будет комплект сцепления, учитывая внедорожные амбиции многих собственников предсказывать его ресурс нет никакого смысла. Раздаточная коробка надежна, а вот ее стыкующий сальник может дать течь, хороший повод для торга. Нередко собственники жалуются на гул редуктора, благо узел ремонтопригоден.
Ресурс ходовой напрямую зависит от региона и условий эксплуатации, причем даже никогда не съезжающие с асфальта Suzuki Grand Vitara часто требуют дорогостоящего ремонта, виной тому коррозия, нередко закисают задние развальные болты, тянущие за собой дополнительные траты. Да и в целом многие элементы ходовой приходится менять в сборе, перепрессовка отдельных сайлентблоков не всегда возможна. Стоимость ремонта каждый собственник уже определяет сам, ведь на рынке представлено множество доступных неоригинальных деталей. Если же использовать исключительно оригинальные комплектующие, то ресурс в 100 тысяч по основным элементам ходовой обычное явление, стойки, втулки стабилизатора, а также такие расходники как тормозные колодки не в счет.
Стоит ли внимания подержанный японец сегодня, дело сугубо личное. С одной стороны, он понятен большинству сервисов, что дает некоторую свободу в дальнейшем обслуживании. А большой выбор комплектующих на любой вкус и кошелек делает сервис максимально доступным. С другой стороны, его недюжий внедорожный потенциал может сыграть как в положительную сторону при выборе, так и негативную роль, учитывая внедорожные амбиции многих собственников, которые могли быстро укатать даже столь надежный кроссовер. В случае если вы все же нацелились на покупку Suzuki Grand Vitara III стоит более внимательно подойти к осмотру, а наличие признаков внедорожного тюнинга - лишний повод посмотреть в сторону другого экземпляра. Вдумчивый подход и диагностика позволит выбрать действительно хороший вариант, который будет вас радовать долгие годы, но выбор как всегда за вами.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.